Некоторые посчитают, для того, чтобы стать журналистом, грамотности и знаний будет достаточно. На пресс-конференции, посвященной вопросу востребованности молодых специалистов в сфере спортивной журналистики и PR на рынке труда, миф о легком пути журналиста был развеян.
23 января в стенах Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма прошла пресс-конференция, на которой обсуждались вопросы трудоустройства и карьерного роста молодых специалистов. В качестве спикеров были приглашены редактор отдела спорта интернет-портала Gazeta.ru Артем Загумённов, пресс-атташе мини-футбольного клуба «Динамо» Григорий Митин и ведущий передачи «Личный зачет» на радио «Спорт FM» Алексей Золин.
По итогам пресс-конференции мы выделили 5 важных советов молодым специалистам, начинающим свой путь в журналистике.
1. Быть стрессоустойчивым.
Одно из главных качеств для любого журналиста. Не забывайте о том, что появятся не только поклонники вашего таланта, но и очень много недоброжелателей после того, как вы напишете статью на какую-либо актуальную тему. Обвинения, угрозы, оскорбления, недовольства – все это может вас ждать в самый неожиданный момент. Лучше быть готовым к подобным ситуациям.
2. Быть «универсальным» специалистом.
Довольно трудно концентрироваться на нескольких делах одновременно, выполнять их в срок и отвечать за них. Но если вы знаете, для чего вы выбрали эту профессию и что она для вас готовит, вам необходимо разбираться во всех тонкостях организации журналистской работы. Особенно это касается работы на крупных мероприятиях, где у вас будет сразу несколько функций: посетить пресс-конференцию, сделать фотоотчет, уговорить кого-либо на эксклюзивное интервью, написать вовремя материал...
Григорий Митин: «Человек этой профессии должен быть универсальным, успевать всегда и везде, поскольку очень многое зависит от того, как быстро и качественно ты организуешь свою работу».
3. Уметь находиться в хороших отношениях с руководством.
Старайтесь работать так, чтобы честность и доверие стали главными посредниками ваших отношений с руководителем. Не пытайтесь его в чем-то исправить, учить его тому, что он и без вас прекрасно знает. Вы должны понимать: у вашего работодателя опыта намного больше, чем у вас. Любая попытка что-то доказывать или требовать скорее всего будет пресечена на корню. Научитесь гармоничным отношениям со всем коллективом, и в глазах руководителя вы наверняка станете выглядеть ценным работником.
4. Не забывать проявлять инициативу.
Одной исполнительности будет недостаточно. Если у вас в голове зародилась какая-то идея, которую можно воплотить в жизнь в вашей работе, предложите ее. Это пойдет вам только на пользу. Но помните, что не все руководители принимают бурную активность на первых порах. Прежде чем что-то предложить, подумайте, не будет ли это со стороны выглядеть навязчиво.
Алексей Золин: «Не бойтесь задавать вашим коллегам и руководству вопросы, связанные с работой, предлагайте свои идеи, это не будет наказываться. Если у вас язык не будет подвешен, то ничего не получится».
5. Правильно расставлять приоритеты.
Когда вы устраиваетесь на работу, отдавайте себе отчет в том, что больших денег вам сразу никто не заплатит. Несмотря на то, что журналистское творчество – трудоемкая работа, зачастую она не приносит тех денег, которые некоторые планируют заработать. Помните, что работодатель в первую очередь дает вам возможность практиковаться и получать опыт, пусть поначалу и за небольшие деньги. Поэтому выбирайте сами, что важнее.
Артем Загумённов: «Каждому молодому специалисту очень важно понимать, чего он хочет: получить опыт за небольшие деньги или просить высокую заработную плату, оставшись и без денег, и без опыта».
Добавим, что спикеры пресс-конференции были согласны друг с другом и в том, что каждый должен выбрать для себя тот путь, который нравится. Если человеку неинтересно то, чем он занимается, если он выполняет работу по принципу «надо», то профессионала из него никогда не выйдет.
Наталья Земзерева