По мере того, как планшетные устройства распространяются все больше, исследования показывают, что голландские читатели все больше склоняются к мультиплатформенному потреблению новостей. Свое время и место есть как для печатных изданий, так и для цифровых. Это исследование может быть экстраполировано на многие рынки. А искушенным брендам удается задействовать нужные точки соприкосновения в нужный момент.
Быстрый рост применения планшетных устройств кардинально изменяет потребление новостей. Такой вывод был сделан в шестом издании исследования GfK "Тенденции в цифровых СМИ".
В декабре 2013 года планшеты были у большинства жителей Голландии. Каждый третий из них использовал это устройство для чтения новостей несколько раз в неделю. Другие тенденции, которые ускоряют цифровое потребление новостей — это широкое использование сообщений о новостях и конфронтация с новостями в социальных медиа.
Быстрое распространение планшетов (при средних затратах одного часа в неделю на чтение новостей), потребление новостей превратилось в мультимедийную деятельность; стандартом стали кросс-платформенные публикации.
Большинство голландцев читают новости как в печатных изданиях, так и в онлайновых. Группа, которая использует только печатные газеты, сократилась до 20%.
Примечательно, что группа потребителей новостей только в цифровом виде еще меньше: всего лишь 15%. Старое предположение о том, что цифровые новости «сожрут» печатные газеты, не подтверждается. Общее портфолио новостных брендов обслуживает 90% населения Голландии, что намного больше, чем в дни расцвета печатных изданий.
Планшеты, оповещения о новостях и социальные медиа: Мы можем быть благодарны планшетам за наибольший прирост чтения новостей. В течение одного года появилось 2,5 миллиона новых пользователей. Общее количество владельцев таких устройств выросло до 6,8 млн. человек, причем 4 миллиона из них используют их для получения новостей.
Кроме этой тенденции, чтению новостей в цифровой форме способствуют еще два момента:
Факторы развития цифровых новостей: новости в цифровой форме не являются заменой печатным газетам. Приход новых медиаканалов не означает уход старых СМИ; в целом, наблюдается переориентация медиа-каналов.
Из 14 млн. читателей, 12,5 млн. продолжают читать печатные издания, причем 8,2 млн. - ежедневно.
Цифровые новостные каналы удовлетворяют другие потребности, нежели печатные издания. Если доминирующим фактором для печатного издания является ответственность редакции, то в цифровых каналах действуют и другие факторы.
Исследование GfK установило, что в цифровой сфере приоритетное значение имеют быстрые и доступные приложения, а также удобство и простота использования приложений и новостных сайтов. Для цифровых источников ключевую роль играют скорость и удобство навигации.
24/7: То, что разные каналы удовлетворяют различные потребности, подтверждает также то, как средства массовой информации используются в течение дня. Новостные бренды играют постоянную роль в жизни потребителя новостей (см. график ниже).
Оригинал публикации
Редактура, перевод: Редакторский портал