Мы привыкли к тому, что где-то постоянно запускаются электронные издания, новостные ресурсы... И постепенно отвыкаем от того, что где-то запускаются печатные газеты.
Однако, например, в Австралии, в минувшую субботу вышел в свет первый номер The Saturday Paper — печатного издания, которое выпускает бизнесмен из Мельбурна Моррис Шварц.
Основной бизнес Морриса Шварца — строительство. Кроме того, он является издателем The Monthly и Quarterly Essay.
На вопрос, не рисковано ли начинать новый печатный газетный проект в эпоху рассвета цифровых технологий и постепенного умирания печатных изданий, Шварц ответил: «сейчас как раз самое время, чтобы запускать газету».
The Saturday Paper вышла в Мельбурне тиражом 10 000 экземпляров, что должно обеспечить, согласно планам редакции, быстрый рост аудитории до 60-80 тыс. лояльных читателей.
Привлекать аудиторию планируется серьёзной аналитикой, локальными новостями и тем, что молодой главред издания Эрик Йенсен назвал «историями, которые черпают вдохновение в классической журналистике 60-х годов прошлого века».
Достаточно амбициозные задачи. Но если газетам и суждено выжить в ближайшее время, то это будут как раз издания выходного дня, когда у читателя есть возможность расслабиться и неспешно почитать. С ежедневными новостными изданиям — тут всё гораздо сложнее и менее радужно.
Ресурс The Design Files попросил главного редактора газеты Эрика Йенсена ответить на пару вопросов. MediaMedia приводит выдержки из этого интервью.
Расскажите о том, чем ваша газета будет отличаться от других австралийских изданий?
— The Saturday Paper почти полностью будет посвящена так называемой лонгформ-журналистикие, которая черпает вдохновение в лучших образцах журналистики 60-х годов прошлого века: глубинные исследования, раскрытие неожиданных подробностей и всесторонний анализ последствий историй. Мы планируем делать такие материалы на самые разные темы. Критерий тем один: возможность рассказать больше, чем просто в формате новостной заметки. То есть, не только самые важные новости, но и то, почему эти новости стали такими важными. Это та журналистика, которую приятно и интересно читать.
Конечно, как и у любой газеты, у нас будут материалы про культуру, стиль жизни, спорт, а так же — мировые новости. Но на этом сходство с «любой газетой» заканчиваются. Например, вместо стандартного интервью с каким-нибудь спортсменом о каком-то матче, мы поговорим с ним об автомобилях. А вместо обычного в таких случаях профайла автора какой-то новой книги, мы попросим его встретиться с какой-нибудь знаменитостью и представить её как персонажа книги.
Я надеюсь, The Saturday Paper будет настоящей квинтэссенцией недели, которая будет доставляться читателю субботними утрами.
Как долго разрабатывался проект изданий? И как это вообще происходило?
— Я переехал в Мельбурн, чтобы заняться этим проектом, 18 месяцев назад. Вообще весь процесс работы был очень волнующим. Мы работаем в очень тесной связке с журналистами, дизайнерами, вэб-разработчиками, менеджерами рекламного отдела.
Каждый элемент газеты создавался как часть единого проекта. И это всё было похоже на создание идеальной газеты, о которой я мечтал. Например, мы просмотрели порядка 50 разных сортов бумаги, прежде чем остановились на том, который нам подошёл на 100%. И нечто похожее было с каждым процессом и каждым элементом газеты.
Наши дизайнеры из Studio Round проработали огромное количество комбинаций шрифтов и вёрстки. Наш редакторский коллектив долго прорабатывал визуальную концепцию, чтобы обеспечить читателям оптимальный ритм чтения от страницы к странице.
Надеюсь, читатель, который получит газету в субботу, оценит, что каждый миллиметр бумаги — часть общей концепции, как визуальной, так и редакционной.