В 2013 г., как и в 2012, реклама на радио росла быстрее, чем рынок ATL-рекламы в целом. Пятерка товарных групп - лидеров по бюджетам на радио - не изменилась. Это автомобили, медицина и фармацевтика, торговые организации, финансовые и страховые услуги и недвижимость. Наиболее динамично росла категория «Услуги сотовой связи», чьи бюджеты сформированы тремя крупнейшими игроками – Билайном, МТС и Мегафоном.
На графике представлена оценка АЦ Vi, относящаяся только к классическим роликам на радио – в этой статье, как и во всех предыдущих аналитических материалах о радио, мы ограничиваемся только классической рекламой. При этом «за бортом» аналитики остаются спонсорство и интеграция, которые, несомненно, некоторым радиостанциям приносят доход, сравнимый с доходом от классической рекламы, а иногда даже превосходящий его.
Поквартальная динамика бюджетов классической рекламы на радио, московское и сетевое размещение, 2013 г. по отношению к аналогичным периодам 2012 г.
Источник: АЦ Vi
На графике легко заметить замедление роста к концу года и довольно ощутимый провал во втором квартале. Но при чуть более глубоком анализе оказывается, что никакого провала во втором квартале нет.
Помесячная динамика бюджетов классической рекламы на радио, московское и сетевое размещение, 2011-2013 гг.
Sostav.ru