Радиореклама в сентябре-ноябре 2013 года традиционно обогнала летние сборы. Поскольку в предыдущей статье мы анализировали данные за сезон, а не за квартал, то и в этой решили продолжить намечающуюся традицию. Итак, в данной статье приводится анализ рекламы на радио за осень 2013 года (сентябрь-ноябрь).
Как обычно, аналитические материалы относятся только к классическим роликам при московском и сетевом размещении. А оценка рекламных бюджетов делалась по алгоритму, разработанному в АЦ Vi на основе данных мониторинга радиорекламы компании TNS.
Осень – традиционная пора оживления на рекламном рынке после относительного летнего затишья. Этот год не стал исключением. Что ни говори, а осенью всегда происходит активизация рекламной активности (см. график 1).
График 1. Динамика рекламного времени (классические ролики) и бюджетов, осень/лето, 2011, 2012 и 2013 гг.
Источник: АЦ Vi, мониторинг рекламы на радио TNS
На графике 1 показано, как росла в разные годы радиореклама осенью по сравнению с тремя летними месяцами. Легко увидеть, что изменения значительны и происходят как в деньгах, так и во временных объемах.
Бросается в глаза, что данные 2011 года существенно выше, чем данные этого и прошлого годов. Это легко объяснить – в 2011 году московское правительство запретило рекламу на перетяжках, и значительная часть «перетяжечных» рекламодателей пришла на радио. Но даже и в 2012-2013 годах осенний рост бюджетов составил по сравнению с летом более 70%.
В объемах годовых бюджетов доля осенней рекламы весьма значительна – более трети (см. график 2).
График 2. Доля бюджетов радиорекламы (классические ролики) за осень в общегодовом объеме в 2011 и 2012 гг.