Как мы видим, в этом году радио сохранило положительную динамику роста. Разница с прошлым годом незначительная. Тут стоит вспомнить, что прошлый год в принципе был нестандартным для отрасли. Резкий рост радио в 1 квартале 2012 года имел по большей части механический характер и был обусловлен перебрасыванием денег с «наружки» и увеличением объемов политической рекламы перед выборами. В этом году не было выборов, да и ситуация с «наружкой» уже не такая острая. При этом радио по-прежнему растет и вполне хорошими темпами.
Это что касается бюджетов. Если же говорить об инвентаре, то общий объем проданного рекламного времени на радио сократился на 6%. Таким образом, рост бюджета, который рынок показал в 1 квартале 2013 года по отношению к 1 кварталу 2012 года, произошел за счет инфляции. Тарифы в 1 квартале 2013 vs 1 квартал 2012 года были увеличены в среднем на 22%. При этом в течение прошлого года все ведущие радиохолдинги несколько раз поднимали рекламные прайсы. На 34% подорожала реклама на станциях «Европейской медиагруппы», на 25% - у «Русской медиагруппы», на 12% - у ВКПМ.
В то же время в 1 квартале 2013 года заметно сократили объемы закупок рекламного времени клиенты из категории «Медицина». Другие ключевые категории рекламодателей – «Авто» и «Стройка» – по объему закупок по-прежнему показывают рост.
Таблица 1: Динамика рекламных категорий в секундах 1 кв. 2013 vs 1 кв. 2012. Сегмент: Москва +сеть*