К Олимпийским играм в Сочи в России должна появиться полноценная федеральная сеть спортивных радиостанций. Для этого в декабре Роскомнадзор на конкурсе разыграет пул частот в 37 городах. Наиболее вероятным победителем считается "Европейская Медиа Группа", которая с этого года помимо сетей "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7" управляет еще и вещающим в Москве "Радио Спорт". В самой группе будущую сеть расценивают как "социально значимый проект".
К Олимпийским играм в Сочи в России должна появиться полноценная федеральная сеть спортивных радиостанций. Для этого в декабре Роскомнадзор на конкурсе разыграет пул частот в 37 городах. Наиболее вероятным победителем считается "Европейская Медиа Группа", которая с этого года помимо сетей "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7" управляет еще и вещающим в Москве "Радио Спорт". В самой группе будущую сеть расценивают как "социально значимый проект".
Роскомнадзор выставил на конкурс пул радиочастот в 37 городах. Москва и Петербург в списке не значатся, зато присутствуют другие города-миллионники: Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Омск, Уфа. Победитель должен обеспечить ежедневное круглосуточное спортивное вещание, указано в сообщении ведомства. Размер единовременной платы определен в 57,625 млн руб. При этом необходимо будет еще провести испытания с Федеральной службой охраны. Расходы на расчистку одной радиочастоты в регионе оцениваются примерно в 9 млн руб., так что победителю придется затем потратить еще около 333 млн руб.
Заявки на участие принимаются до 21 ноября. Победитель конкурса будет определен 14 декабря на очередном заседании Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.
Самой известной спортивной станцией является вещающее в Москве "Радио Спорт". Его ежедневная аудитория, по данным TNS Russia за июль—сентябрь, равняется 339 тыс. человек старше 12 лет. По этому показателю станция занимает 27-е место среди всех вещающих в столичном FM-диапазоне. В сентябре 2011 года станцию примерно за $10 млн у вице-губернатора Петербурга Василия Кичеджи и его партнера Александра Змихновского купил кемеровский холдинг "Сибирский деловой союз" (СДС). В холдинге тогда заявляли, что намерены на базе "Радио Спорт" создать федеральную сеть, которая к 2013 году должна насчитывать около 30 городов.
В декабре прошлого года СДС за $162 млн приобрел уже у французской Lagardere "Европейскую Медиа Группу" (ЕМГ), управляющую сетями "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и "Кекс FM". В результате в этом году "Радио Спорт" стало частью ЕМГ. В сентябре группа объявила о намеченном на 2013 год перезапуске станции — она должна стать спортивно-информационным радио. Вчера президент ЕМГ Екатерина Тихомирова через пресс-службу сообщила лишь, что группа "рассматривает возможность участия в объявленном конкурсе с форматом "Радио Спорт", оценивая сетевой проект как социально значимый".
Другие опрошенные "Ъ" радиохолдинги особого интереса к объявленному конкурсу не выразили. В России в 2013 году пройдет Универсиада, в 2014-м — Олимпийские игры в Сочи, в 2018-м — чемпионат мира по футболу, поэтому подобная сеть спортивных станций необходима, признает Юлия Голубева, гендиректор холдинга Krutoy Media (Love Radio, "Радио Дача", "Такси FM"). Но ее компания в конкурсе участвовать не будет, поскольку специализируется на музыкально-развлекательном вещании. Неинтересно это и "Мультимедиа Холдингу" ("Наше радио", Rock FM, Best FM и Ru.fm), признает его гендиректор Михаил Нелюбин. "Спортивным вещанием должен заниматься тот, кто умеет это делать",— говорит и президент вещательной корпорации "Проф-Медиа" ("Авторадио", "Радио Energy", "Юмор FM" и "Радио Romantika") Юрий Костин.
Это будет очень затратная история, предупреждает глава дирекции радиовещания ВГТРК ("Радио России", "Маяк") Сергей Архипов. Он не исключает, что через несколько лет победитель конкурса попытается переоформить лицензии либо продать сеть. Показательна тут история эфирного телеканала "Спорт": три года назад его владелец, ВГТРК, принял решение, не отказываясь полностью от спортивной тематики, с 2010 года запустить на его частоте "Россию-2". Это объяснялось чрезвычайно высокими расценками на трансляции наиболее популярных спортивных соревнований и невозможностью равномерно заполнить эфир одинаково интересными зрителю спортивными состязаниями.
Роскомнадзор выставил на конкурс пул радиочастот в 37 городах. Москва и Петербург в списке не значатся, зато присутствуют другие города-миллионники: Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Омск, Уфа. Победитель должен обеспечить ежедневное круглосуточное спортивное вещание, указано в сообщении ведомства. Размер единовременной платы определен в 57,625 млн руб. При этом необходимо будет еще провести испытания с Федеральной службой охраны. Расходы на расчистку одной радиочастоты в регионе оцениваются примерно в 9 млн руб., так что победителю придется затем потратить еще около 333 млн руб.
Заявки на участие принимаются до 21 ноября. Победитель конкурса будет определен 14 декабря на очередном заседании Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.
Самой известной спортивной станцией является вещающее в Москве "Радио Спорт". Его ежедневная аудитория, по данным TNS Russia за июль—сентябрь, равняется 339 тыс. человек старше 12 лет. По этому показателю станция занимает 27-е место среди всех вещающих в столичном FM-диапазоне. В сентябре 2011 года станцию примерно за $10 млн у вице-губернатора Петербурга Василия Кичеджи и его партнера Александра Змихновского купил кемеровский холдинг "Сибирский деловой союз" (СДС). В холдинге тогда заявляли, что намерены на базе "Радио Спорт" создать федеральную сеть, которая к 2013 году должна насчитывать около 30 городов.
В декабре прошлого года СДС за $162 млн приобрел уже у французской Lagardere "Европейскую Медиа Группу" (ЕМГ), управляющую сетями "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и "Кекс FM". В результате в этом году "Радио Спорт" стало частью ЕМГ. В сентябре группа объявила о намеченном на 2013 год перезапуске станции — она должна стать спортивно-информационным радио. Вчера президент ЕМГ Екатерина Тихомирова через пресс-службу сообщила лишь, что группа "рассматривает возможность участия в объявленном конкурсе с форматом "Радио Спорт", оценивая сетевой проект как социально значимый".
Другие опрошенные "Ъ" радиохолдинги особого интереса к объявленному конкурсу не выразили. В России в 2013 году пройдет Универсиада, в 2014-м — Олимпийские игры в Сочи, в 2018-м — чемпионат мира по футболу, поэтому подобная сеть спортивных станций необходима, признает Юлия Голубева, гендиректор холдинга Krutoy Media (Love Radio, "Радио Дача", "Такси FM"). Но ее компания в конкурсе участвовать не будет, поскольку специализируется на музыкально-развлекательном вещании. Неинтересно это и "Мультимедиа Холдингу" ("Наше радио", Rock FM, Best FM и Ru.fm), признает его гендиректор Михаил Нелюбин. "Спортивным вещанием должен заниматься тот, кто умеет это делать",— говорит и президент вещательной корпорации "Проф-Медиа" ("Авторадио", "Радио Energy", "Юмор FM" и "Радио Romantika") Юрий Костин.
Это будет очень затратная история, предупреждает глава дирекции радиовещания ВГТРК ("Радио России", "Маяк") Сергей Архипов. Он не исключает, что через несколько лет победитель конкурса попытается переоформить лицензии либо продать сеть. Показательна тут история эфирного телеканала "Спорт": три года назад его владелец, ВГТРК, принял решение, не отказываясь полностью от спортивной тематики, с 2010 года запустить на его частоте "Россию-2". Это объяснялось чрезвычайно высокими расценками на трансляции наиболее популярных спортивных соревнований и невозможностью равномерно заполнить эфир одинаково интересными зрителю спортивными состязаниями.
Kommersant.ru