Россияне предпочитают читать новости в электронном формате (67 %): среди молодежи (18-24 года) и мужчин этот формат наиболее распространен (89 % и 72 % соответственно). Художественную литературу читают преимущественно в бумажном формате (56 %), хотя 27 % выбирают электронный.
Электронный формат предпочитают и читатели профессиональной литературы: 42 % респондентов для чтения профессиональной или научной литературы выбирают электронную книгу, компьютер, экран смартфона или планшета (60 % и 59 % среди молодого поколения 18-24 года и 25-34 года соответственно), 33 % — бумажное издание.
Как прокомментировал результаты опроса руководитель департамента исследований ВЦИОМ Степан Львов, бумага сохраняет свою привлекательность у многих любителей прозы и поэзии, даже среди представителей поколения Z или «цифровых людей»:
А вот в сфере non-fiction доминирование электронного формата можно объяснить сразу несколькими причинами: во-первых, широкой доступностью такой литературы... в Сети, во-вторых, особенностями выбора источников для такого чтения — не все из них нужно читать от корки до корки..., и в-третьих — такие книги принято покупать реже, так как вероятность того, что она заинтересует кого-то, кроме ее первого читателя, заведомо ниже, чем у художественной литературы.
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 8 сентября 2018 года. Объем выборки составил 1600 респондентов, максимальный размер ошибки с вероятностью 95 % не превышает 2,5 %.