Дочерняя компания ЦТВ ООО "Интерактивное цифровое телевидение" (ЦТВИ) получила 25,1% в ООО "Ай-Ти Технолоджис", управляющем торговой площадкой Greeder.ru, следует из данных Kartoteka.ru. Информацию о сделке подтвердили "Ъ" гендиректор ЦТВ Кирилл Лыско и гендиректор "Ай-Ти Технолоджис" Александр Есаулов. Последний сохранил 22,47% в Greeder.ru, еще 52,43% осталось у сооснователя проекта Сергея Базылева.
Основной бизнес ЦТВ — управление тематическими телеканалами ВГТРК и "Ростелекома", которых больше 20, в том числе "Моя планета", "Русский роман", "Наука 2.0", "Мульт", "Мать и дитя", "24Док". ВГТРК контролирует 58,71% ЦТВ, "Ростелеком" — 41,29%.
ЦТВ старается наращивать цифровые активы, сделка — часть этой стратегии, поясняет господин Лыско. По его словам, ЦТВ вкладывалась в актив "экспертизой, человеко-часами и маркетингом". ЦТВ расплатилась за долю в компании рекламным инвентарем на своих площадках — тематических телеканалах и сайтах, подтверждает господин Есаулов. Весной, летом и осенью материалы о Greeder.ru выходили на нескольких площадках ВГТРК, убедился "Ъ".
Greeder.ru запущена весной 2016 года. Площадка работает более чем в 140 городах России и дает покупателям возможность торговаться за товар с частными продавцами и интернет-магазинами в форме аукциона на понижение. Первоначальные инвестиции в проект составили около 15 млн руб., стартап быстро вышел "на определенные показатели", но операционные расходы были велики, в связи с чем и появился совладелец в лице ЦТВ, говорит Александр Есаулов.
За лето аудитория площадки выросла втрое и составляет около 15 тыс. посетителей в сутки, уточняет он. В среднем покупатели делают 300-600 ставок в день, из которых 27% принимаются продавцами. Господин Есаулов говорит, что также планируется запустить сервис в Прибалтике в кооперации с местным партнером; офис в Риге планируется к открытию.
Модель media for equity, при которой медиаплощадка предоставляет рекламу в обмен на долю в бизнесе, работает при двух условиях, говорит управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев: долю в бизнесе должен получать сам владелец инвентаря, который при этом также должен набрать критическую массу портфельных компаний. "Речь идет о размещении невостребованного рекламного инвентаря, и его владелец зарабатывает в случае, если портфельная компания продана по любой цене. Но, если инвентарь востребован, риски инвестора значительно возрастают и требование к объему портфеля становится еще более критическим",— рассуждает он. Prostor Capital изучала возможности инвестирования по такой модели в России, но пришла к выводу, что на рынке недостаточно привлекательных активов, согласных принять инвестиции по этой безденежной модели.
Об инвестировании по модели media for equity задумывается и холдинг "Газпром-медиа", говорил ранее его глава Дмитрий Чернышенко. В начале года компания объявила об учреждении для этих целей фонда Gazprom Media Ventures. Вчера представитель "Газпром-медиа" уточнил, что холдинг интересуют активы в сфере электронной коммерции и lifestyle (например, о здоровье и красоте), но сделок пока нет.
Анна Афанасьева, Павел Белавин