Ранее стало известно о договоренности покупки 80% аналитической компании TNS «ВЦИОМ-медиа» у британской WPP. Сделка имеет сложную структуру. TNS (принадлежит Kantar Media, которая входит в WPP) измеряет аудиторию российских телеканалов, радиостанций и других СМИ около 20 лет.
В проекте кредитного соглашения сказано, что «ВЦИОМ-медиа» собирается получить кредит на семь лет под 10,5% плюс 1% годовых. Компания обязуется выплачивать кредит с 2018 года. Название банка в документе не указано, однако есть номер его государственной лицензии, согласно которому этим банком является ВТБ, отмечают «Ведомости». «ВЦИОМ-медиа» привлечет эти средства на «финансирование приобретения, текущей деятельности и оплату лицензионных и сервисных платежей».
Летом 2016 года Госдума приняла поправки в законы о СМИ и рекламе, согласно которым с сентября 2017 года рекламодатели будут обязаны при размещении роликов на ТВ заключать договор с измерительной компанией, отобранной Роскомнадзором. Определиться с выбором измерителя необходимо к январю 2017 г.