Технология HbbTV позволяет зрителям получать интерактивные сервисы на Smart TV. В апреле этого года сервис использовал «Первый канал» в последних выпусках программы «Голос.Дети». Зрители, в чьих телевизорах по умолчанию включена функция HbbTV, во время трансляции видели в углу экрана красную кнопку. Нажав на нее, они могли принять участие в голосовании за наставников шоу. Воспользоваться новой функцией поспешил каждый пятый из увидевших уведомление, CTR (click-through rate) составил 20%, рассказывали позже представители «Первого канала». HbbTV также использовал принадлежащий «Газпром-медиа» телеканал «Матч ТВ», предоставив зрителям возможность прогнозировать исход матчей ЧМ-2018.
В «СТС Медиа» отказались от комментариев. В «Газпром-медиа» пока не ответили на запрос AdIndex.
На принадлежащих «СТС Медиа» телеканалах СТС и «Домашний» ранее начали тестировать аналогичную технологию. Сейлз-хаус медиахолдинга «Эверест» и его партнер GetShopTV продавали на этих каналах интерактивную рекламу для абонентов «Билайн ТВ» в Москве и области, писал «Коммерсантъ». Во время рекламного блока на экране появлялась строка, предлагающая получить дополнительную информацию о продукте или купить его с помощью пульта.
Свой сервис на основе HbbTV-технологии готовится представить и «Национальный рекламный альянс», рассказывал на конференции «День Бренда 2018» Сергей Васильев, генеральный директор НРА. Речь идет о добавлении интерактива к рекламным роликам.
Опрошенные AdIndex рекламодатели отмечали, что заинтересованы в новой технологии, но пока не спешат ею воспользоваться из-за низкого проникновения телевизоров с HbbTV в России, отсутствия признанных измерений и системы эффективности. В «Билайне» намерены в ближайших кампаниях протестировать HbbTV, говорила Юлия Конева, директор по маркетингу и интегрированным коммуникациям «Вымпелком». «Если результаты нас удовлетворят, это станет одним из наших новых инструментов взаимодействия с аудиторией», — отмечала она.