ООО "Национальный спортивный телеканал" (входит в "Газпром-медиа" и развивает бренды "Матч ТВ", "Наш футбол", "Футбол 2" и др.) потребовал ввести предварительные обеспечительные меры в отношении сайта "Чемпионат.com", говорится в определении Московского городского суда. Суд удовлетворил заявление. В субхолдинге "ГПМ Матч" (управляющая компания канала) пояснили, что "Чемпионат.com" незаконно размещал фрагменты записей. Теперь площадка должна будет удалить около 200 ссылок на видео с фрагментами матчей РФПЛ, Лиги Европы и Лиги чемпионов.
Модель взаимоотношений "ГПМ Матч" с сайтами-партнерами поменялась в середине августа, напоминает гендиректор субхолдинга Дмитрий Гранов. "Газпром-медиа" не устраивала текущая модель монетизации, поскольку инвестиции в покупку прав на трансляции не окупались. В итоге субхолдинг предупредил площадки, которые получали хайлайты (эпизоды спортивных состязаний) по контракту с "НТВ плюс", о расторжении договоров: у сайтов было 45 дней, чтобы убрать весь контент "Газпром-медиа". "Контракты на предоставление видео прекращены, но некоторые ресурсы продолжают незаконно использовать видео с соревнований",— подчеркивают в холдинге.
"Чемпионат.com" был одним из первых ресурсов, купивших права на показы всех матчей РФПЛ, и всегда отстаивал интересы правообладателя, утверждает заместитель гендиректора Rambler & Co Дмитрий Сергеев. По его словам, компания "строго соблюдает нормы законодательства и намерена соблюдать их впредь". "Ресурс уже более пяти лет сотрудничает с НТВ по всем легальным показам обзоров и продаже прямых спортивных трансляций, включая упомянутые Мосгорсудом. Нам странно слышать о претензиях со стороны "Матч ТВ", учитывая, что на страницах нашего сайта в принципе никогда не присутствовал нелицензионный контент",— недоумевает господин Сергеев.
Представители "ГПМ Матч" не обращались в Rambler & Co по поводу досудебного урегулирования спора, холдинг не получал иск и суть претензии из определения суда не ясна, добавляет господин Сергеев.
Тем временем "Газпром-медиа" готовит еще ряд исков к разным площадкам, рассказывает Дмитрий Гранов. "Это не единовременная история, мы давно ведем борьбу с пиратством и с начала года прекратили пиратские трансляции более чем на 200 сайтах",— говорит он. Одновременно "ГПМ Матч" общается с площадками по поводу легализации контента: последние могут либо размещать ссылки на страницы "Матча", либо перезаключать контракты на новых условиях. Объем монетизации хайлайтов, на который рассчитывают в субхолдинге, и их аудиторию господин Гранов не называет.
"У других площадок нет равных конкурентных преимуществ, мы не можем покупать дорогостоящие права на трансляции на бюджетные средства",— указывает совладелец Sports.ru Дмитрий Навоша. По словам господина Навоши, Sports.ru готов участвовать в дистрибуции контента, но ответа от "Матч ТВ" пока не получил. В самом "ГПМ Матч" говорят, что Sports.ru предупредил компанию, что работа по удалению пиратского контента ведется и завершится в ближайшее время.
Как сообщал ранее "Ъ", чистый убыток "Газпром-медиа" по итогам января--июня 2016 года составил 9,13 млрд руб. Выручка компании выросла на 24%, до 38,49 млрд руб. Убыток в холдинге объясняли в том числе инвестициями в покупку прав на трансляции для "Матч ТВ". Канал запустился в ноябре 2015 года, и в первый год объем вложений в права составил 6,5 млрд руб.
Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ