Канал Life меняет формат вещания, о новой эфирной концепции сотрудникам объявят 18 августа, рассказали РБК два источника, знакомых с планами руководства канала. Значительная часть сотрудников, занимающихся производством новостей, покинут канал. В нынешнем виде канал Life фактически прекращает существование, утверждают оба собеседника РБК.
Акционер и гендиректор холдинга News Media, в структуру которого входит Life, Арам Габрелянов заявил РБК, что речь о закрытии канала не идет. «Мы прекращаем передачу новостей сюжетами», — пояснил он.
По словам главы News Media, на канале останутся стримы (потоковые трансляции основных событий), которые продолжат транслироваться в том числе в кабельных сетях.
Причина предстоящих изменений в том, что «люди смотрят только онлайн важных новостей, для чисто новостей есть информационные сайты, паблики и Telegram-каналы», — объяснил Габрелянов. На редакционной политике сайта Life.ru изменения не отразятся, добавил он.
Сейчас на сайте Life в разделе «Стрим» транслируются как редакционные материалы, так и видеоконтент сторонних производителей.
Число сотрудников канала сокращается с весны и увольнения продолжатся на фоне смены концепции, утверждает один из источников РБК. Часть сотрудников канала, которые выпускали сюжеты, уйдут, но «многие просто перешли в Life [в редакцию сайта]», уточнил Габрелянов.
Основная масса сотрудников по итогам реорганизации займется производством стримов, говорит Габрелянов. Он затруднился ответить на вопрос РБК, сколько человек уйдут и сколько сотрудников нужно для производства потокового вещания. Возможно, сотрудникам объявят об изменениях не 18 августа, а позже, вопрос еще не решен, сказал Габрелянов.
Часть сотрудников Life переходят в новые проекты, в которые инвестировал Габрелянов в последнее время, утверждают источники РБК. Среди них специализирующийся на общественно-криминальных новостях паблик Mash, экономическое шоу «Адские бабки», рекламное агентство «Изюм» с «Дружко шоу», военный проект WarGonzo, стриминговый проект Black Elephant, а также «Гигарама». На руководителей этих проектов, занимавших различные должности в Life, зарегистрированы отдельные юрлица, заявили собеседники РБК. По словам одного из источников, Габрелянов поставил задачу — вывести проекты на самоокупаемость до Нового года.
Габрелянов подтвердил РБК эту информацию. По его словам, проекты получают инвестиции на год. «Кто не сумел, закрывается. Делаем новые или меняем менеджмент», — сказал он.
Новостной телеканал Life (ранее — LifeNews) с осени 2013 года вещает в интернете и в сетях кабельного телевидения «Ростелеком», «Акадо», МТС и «ЭР-Телеком», с весны 2014 года также транслируется у операторов спутникового телевидения «Триколор ТВ» и «НТВ-Плюс».
Осенью 2016 года первый заместитель гендиректора холдинга News Media Анатолий Сулейманов говорил РБК о планах постепенно отказаться от вещания в кабельных сетях и полностью перейти в интернет на фоне старения телевизионной аудитории. По его словам, в 2013 году компания поставила себе план в течение трех—пяти лет выйти из пакетов операторов цифрового ТВ. «Изначально мы понимали, что будем развиваться как эфирный телеканал, потому что это реклама и аудитория, чтобы заявить о себе. А сейчас интернет быстро развивается. Прошло три года, и мы начинаем реализовывать этот план», — рассказывал топ-менеджер.
Как менялась роль Арама Габрелянова в Life
АО «Ньюс Медиа», запустившее домен life.ru в апреле 2016 года, было основным юрлицом издательского бизнеса Арама Габрелянова. Согласно данным ЕГРЮЛ, АО «Ньюс Медиа» было учреждено в 2005 году Софией Мирзоян и ООО «Издательский дом «Жизнь». В октябре 2013 года Национальная медиа группа (НМГ) Юрия Ковальчука раскрыла структуру личных активов Арама Габрелянова, из которой следовало, что ему принадлежат 50% плюс одна акция ОАО «Ньюс Медиа». С 1 июня 2017 года Габрелянов покинул свой пост заместителя гендиректора НМГ. В июле 2017 года стало известно, что 75% «Ньюс Медиа» принадлежат уже фонду «Медиа+», который Republic также связывал с НМГ. О собственниках остальных 25% компании данных не было. Сообщалось, что по состоянию на 2015 год ими владела Ingl International News Group Limited Арама Габрелянова.
Участники рынка платного телевидения считают новый формат канала Life перспективным. Как отметил РБК гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков, такой формат подачи новостей может быть востребован и интересен. «С точки зрения оперативности и сокращения издержек, такое решение оправданно», — говорит он.
Того же мнения придерживается и Алексей Бырдин, глава ассоциации «Интернет-видео»: «Формат любопытный и может даже сыграть в плюс телеканалу среди остальных конкурентов».
По словам декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Андрея Быстрицкого, стрим-вещание — не новое явление на российском телевидении и такой шаг телеканала — естественный процесс современного управления контентом. «Отказываясь от классических редакционных новостей, Life, по сути, предлагает аудитории смотреть на саму себя путем прямых включений, прямого участия, сопряжения с событием, — рассуждает он. — Люди любят быть свидетелями; подглядывание, созерцание — важная характеристика аудитории. Одно из самых успешных шоу в истории — «Большой брат». А что это такое? Бесконечное прямое включение».
Но очень многое зависит от деталей и от того, с каким набором сопутствующих сервисов будут реализованы эти трансляции, отметил эксперт. «Если речь идет о спортивных событиях, то тут важны комментарии», — отметил Быстрицкий. Однако продиктован ли переход на стрим-вещание экономическими мотивами, эксперт сказать затруднился. «Зачастую качественные прямые эфиры — это дорогая история. Например, трансляции спортивных событий или из горячих точек стоят недешево и затрагивают большое количество ресурсов», — подытожил он.
Авторы: Наталья Галимова, Владимир Дергачев, Ирина Ли
Rbc.ru