Публикации, ориентированные на небольшое количество людей
Информационные бюллетени, подкасты и нишевые сети, ориентированные на небольшую аудиторию, вернутся в тренд в 2015 году.
Вместо того чтобы ориентироваться на широкую аудиторию в надежде привлечь нужных читателей и зрителей, рекламодатели обращаются к нишевым сетям. Создание такого продукта, как подкаст или информационный бюллетень, непосредственно ориентировано на меньшую и более целевую аудиторию, а это позволяет СМИ или другим брендам поддерживать более тесные отношения с аудиторией. Несколько бюллетеней и подкастов, на которые стоит обратить внимание:
Видео
Потребители также становятся создателями контента, загружая видео на сайты таких социальных сервисов, как Vimeo, Instagram и Vine.
Согласно докладу, количество уникальных пользователей, посещавших каждый месяц сайты, содержащие видео, выросло в два раза в 2014 году. Больше всего пользователей заходили на такие сайты, как Facebook и YouTube, со своих мобильных устройств. Но в связи с возникновением проблем с задержкой времени просмотра и загрузки видео, по мнению Уэбб, следующая основная задача медиа во всем мире – это улучшение скорости доставки контента.
WebRTC работает над технологией, которая даст возможность компьютерам напрямую соединяться друг с другом, не полагаясь на сеть Wi-Fi, которой требуется несколько шагов, прежде чем подключить пользователя, что замедляет ее работу. В случае успеха WebRTC позволит получать доступ к видео – и Интернету в целом – намного быстрее.
Алгоритмы
Алгоритмическое курирование – это процесс, автоматически определяющий, какой контент следует демонстрировать, а какой нет, и как этот контент должен быть представлен вашей аудитории.
С самого начала своего существования Facebook определяет, что появится в вашей новостной ленте, используя свой алгоритм, который решает, какие посты из вашей сети будут наиболее интересны для вас. Google и Yahoo News также используют ваше поведение в сети, чтобы определить, какой контент может вас заинтересовать. В 2015 (и долгое время потом) алгоритмическое курирование новостей будет следить за тем, как мы недавно вели себя в сети.
"Вместо того чтобы посылать полную версию последних новостей, алгоритмы будут предлагать нам версию истории, рассчитанную на "время, проведенное в очереди в Starbucks", на наши мобильные телефоны, более длинную версию для чтения на наши планшеты и видеоверсию этой истории, если мы находимся возле подключенных к сети телевизоров", – пишет в своем докладе Webbmedia Group.
Конфиденциальность
Постоянно появляющиеся сообщения о нарушениях конфиденциальности продолжают разрушать общественное доверие.
С различными аспектами проблемы сохранения конфиденциальности в этом году связаны семь трендов из списка, составленного Webbmedia Group.
С ростом обеспокоенности потребителей – в том числе журналистов – проблемой защиты онлайн-информации компании выпускают продукцию, ориентированную на то, чтобы оградить нас от утечки данных. Вот на что стоит обратить внимание или попробовать использовать в 2015 году:
Безопасность
Мы не видели других медиаорганизаций, разрабатывающих системы для безопасной передачи информации или шифровки своих данных.
Из-за большого количества кибератак, произошедших в 2014 году, в докладе содержится совет укреплять цифровую безопасность.
В июне 2014 года издание The Guardian уже подготовило систему SecureDrop, но в докладе отмечены несколько других новостных организаций, которые последовали его примеру. SecureDrop позволяет любому человеку предоставлять конфиденциальные документы журналистам The Guardian, не беспокоясь о том, что эти документы будут отслежены в сети.
"Умные" дроны
Новое поколение дронов сможет думать и делать выводы.
Использование дронов становится все более популярным в журналистике – в Университете Небраски-Линкольна даже есть лаборатория дрон-журналистики. Ожидающееся появление микродронов и дрон-ботов, которыми не нужно будет руководить, сделает дрон-журналистику еще более интересной в 2015 году.
Программы для совместного использования
2015 может стать началом конца электронной почты в том виде, в каком мы ее знаем, так как все больше и больше офисов отказывается от внутренних систем электронной почты в пользу приложений.
Необходим простой способ связи с редакторами или другими журналистами, пока вы куда-то идете? Попробуйте заменить электронную почту инструментами, сочетающими возможности электронной почты, обмена мгновенными сообщениями, социальных медиа и облачных систем хранения данных. Если вы уже попробовали Yammer или HipChat, обратите внимание на Wrike или Slack.
В противовес всеобщему мнению, что Facebook забирает драгоценное рабочее время, эта социальная сеть собирается запустить в 2015 году внутриофисную коммуникационную системуFacebook at Work.
Чтобы прочитать полный доклад "2015 Trend Report", нажмите на приведенные ниже слайды.