Startpack изучили показатели сервисов за апрель прошлого и текущего года. Аналитики обратили внимание на переходы пользователей на официальные сайты сервисов и поведение людей при сравнении двух похожих мессенджеров.
Оказалось, что представители небольших и средних компаний как в 2016, так и в 2017 предпочитают Skype другим аналогам. На него обращает внимание пятая часть всех посетителей. Второе место занял Telegram, а на третьем оказался WhatsApp. Slack, покупкой которого интересовалась Amazon, а также Microsoft в 2016, оказался на четвертом месте.
Стоит отметить, что недавно на рынке появился еще один продукт Microsoft для общения — Teams. «В этом году его чаще всего сравнивают со Slack, причём в 3 раз чаще, чем с тем же Telegram. Но пока прогнозы по его продвижению делать рано», — отмечается в исследовании.
Основные функции Telegram интересуют пользователей в три раза больше, чем возможности WhatsApp Messenger. В 95% случаев глубоких сравнений участники опроса выбирали продукт Павла Дурова.
При выборе мессенджера для бизнеса, пользователей интересует шифрование сообщений и доступные интеграции. Исходя из этих параметров, в организациях, как правило выбирают Skype, Telegram или Slack.
Меньше всего сотрудников интересуют встроенные смайлы, стикеры, возможность демонстрации рабочего стола и отправка файлов. Это уже очевидная и неотъемлемая часть мессенджеров для бизнеса.
На старте, когда нужно, чтобы готовый продукт был интегрирован с большей частью приложений, пользователи выбирают Slack. Их интересует возможность работы с Trello, Youtrack, Asana. В случае с Telegram пользователей привлекает интеграция с CRM-системами — amoCRM, Битрикс24, Мегаплан, Планфикс.
Популярность Skype в компаниях связана с тем, что многие компании используют операционную систему Windows, считает Владимир Пивоваров, директор по развитию компании «Киберника», являющейся разработчиком «Сибрус».
При этом заменить продукты Microsoft, даже частично — непростая задача. Для этого нужно не только переобучить персонал, но и изменить внутренние бизнес процессы. «Поэтому альтернативный продукт должен превосходить функционал существующего решения, увеличивать эффективность работы сотрудников, тем самым давать компаниям новые конкурентные преимущества», — отмечают в «Кибернике».
Что касается отечественных продуктов, то на роль мессенджера для государственных служб претендуют dialog и «МойОфис: Логос». За апрель каждый из них сравнивали с конкурентами 160 раз. Не так давно в поле зрения попал и «Сибрус». Последний уже сейчас не только обладает аналогичным набором функции, что и Skype for Business, но и значительно превосходит его по ряду показателей - например по безопасности, — сообщил theRunet Пивоваров.
«Сибрус» включен в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных Минкомсвязи РФ и рекомендован к использованию в государственных учреждениях.
Photo credit: mushman1970 via Foter.com / CC BY-NC-ND