Это худший показатель за последние четыре года. Год назад прирост составлял 12%, в 2012 - 13%, в 2011 – 28%.
Отрицательную динамику ожидаемо показывает пресса. Доходы издателей в январе-июне упали на 10%, до 16,8-17 млрд руб. Годом ранее падание составляло 6%. Аналитический центр Vi ранее сообщал, что за первое полугодие рекламные доходы только центральной прессы снизились на 12%, до 10,8 млрд руб.
Перестала пользоваться спросом и наружная реклама. Этот сегмент показал по итогам полугодия нулевой прирост (21 млрд руб.). В январе-июне прошлого года доходы владельцев рекламных конструкций выросли на 9%.
Расходы на телерекламу за первое полугодие выросли на 4%, до 78,4-78,9 млрд руб. Для сравнения: за первые шесть месяцев прошлого года прирост оставлял 12%. Рекламная выручка телехолдинга «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» и «Перец») в январе-июне выросла на 7%, примерно до 10,2 млрд руб.
Замедлились темпы роста рекламных доходов и на радио. За полугодие рекламная выручка радиовещателей увеличилась на 6%, до 7,9 млрд руб. Годом ранее прирост составлял 14%.
Традиционно самые высокие темпы роста показывает Интернет. Рекламные сборы интернет-площадок увеличились в первом полугодии на 20%, до 38 млрд руб. Но эксперты АКАР, которые оценивают сегмент интернет-рекламы, не смогли прийти к консолидированному мнению и просто указали среднеарифметические значения.
Затраты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы) увеличились за первое полугодие только на 3%, до 8 млрд руб., на контекстную (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) – на 28%, до 30 млрд руб. Годом ранее прирост составлял соответственно 8% и 23%.
На этой неделе падение доходов от медийной рекламы на собственном сайте констатировал «Яндекс». За шесть месяцев выручка в этом сегменте снизилась на 7%, до 1,3 млрд руб. Доходы поисковика от контекстной рекламы выросли на 40%, до 21,3 млрд руб.
Нина Куриленко
Top.rbc.ru
сегменты
|
Январь-Июнь
2014 года,
млрд.руб.
|
Прирост, %
|
Телевидение
|
78.4-78.9
|
4
|
в т.ч. эфирное
|
76.5-77.0
|
4
|
кабельно-спутниковое
|
1.91
|
7
|
Радио
|
7.7-7.9
|
6
|
Печатные СМИ
|
16.8-17.0
|
-10
|
в т.ч. газеты
|
4.2-4.4
|
-6
|
журналы
|
8.2-8.4
|
-11
|
рекламные издания
|
4.2-4.4
|
-13
|
Наружная реклама
|
20.9-21.1
|
0
|
Интернет
|
38.0
|
20
|
в т.ч. медийная реклама *
|
8.0
|
3
|
контекстная реклама **
|
30.0
|
28
|
Прочие
|
2.1
|
-4
|
в т.ч. indoor-реклама
|
1.6
|
-3
|
реклама в кинотеатрах
|
0.46
|
-8
|
ИТОГО
|
164.0-165.0
|
6
|
АКАР