Как известно, одной из основных причин низкой рыночной доли радио как носителя являлась методика оценки и измерения, отличная от существующей системы медиапланирования и медиабаинга на ТВ.
Отныне, методика оценки радио имеет существенный прорыв: в техническую базу MarkData добавлен функционал мониторинга Коммуникационного Альянса, что позволяет оценивать рекламные кампании по фактически набранным пунктам рейтингов (GRP/TRP). Соответственно, уже сегодня мы можем заявить: пришло время покупать радио по GRP.
Компания GFK, которая является индустриальным исследователем радиоаудитории Украины, уже выступила с официальным заявлением о полной идентичности показателей GRP и TRP телевизионным аналогам. Таким образом, рынок впервые получил единую медиавалюту как для рынка ТВ, так и для рынка Радио.
Юрий Голик, генеральный директор Радиогруппы UMH прокомментировал инициативу: «Данный шаг повысит привлекательность радио как полноценного канала маркетинговых коммуникаций. Новая система продаж более эффективна, т.к. рекламодатель платит деньги за достижение реальной аудитории. Пришло время начать рассматривать радио, как мощный канал в маркетинговой стратегии с конкурентной стоимостью TRP».
«На рынке будут одновременно действовать две системы покупки радио – по спотам и по GRP. Таким образом рекламодатель самостоятельно или с помощью рекламного агентства сможет принять решение, как ему будет выгоднее размещаться. При идентичных вводных, стоимость показателей GRP и TRP на радио значительно ниже, чем на ТВ, рекламный бюджет меньше, и при этом количество набираемых TRP в разы больше. Мы рассчитываем, что это привлечет Non Radio клиентов, для которых такая медиа-валюта, как GRP, является важным критерием при выборе медиа-носителя, рассказала Юлия Литовченко, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами Радиогруппы UMH.
Резюмируя приведенные выше преимущества, можно сказать - пришло время начать рассматривать и покупать Радио, как мощный канал маркетинговых коммуникаций с конкурентной стоимостью TRP.