Факт сделки сегодня подтвердила Радиопорталу Екатерина Михайлова, исполнительный директор радиохолдинга«Свежий ветер. Волгоград»:
«Да, сделка завершена сегодня. Теперь медиахолдинг «Свежий ветер. Волгоград» стал крупнейшим радиохолдингом региона. При этом усиление произошло самыми рейтинговыми радиостанциями, и теперь топ-4 по версии исследовательской компании «Медиаскоп» — это наши «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Авторадио» и «Ретро FM».
Медиахолдинг теперь состоит из 9 станций: Европа Плюс, Дорожное радио, Авторадио, радио Новая волна, Ретро FM, Радио Шансон, Новое Радио, «Радио 7 на семи холмах», Studio 21 и является крупнейшим холдингом в регионе.
Обычно результатом расширения становятся процессы оптимизации, и, как следствие, сокращения и увольнения. Однако во время кризиса — это, как правило, форма восстановления экономических пропорций, и такие сделки воспринимаются как способ преодоления кризиса. Екатерина Михайлова сообщает, что все станции будут работать в одном офисе, при этом сокращений в планах холдинга нет. «Как и все работодатели, мы заинтересованы в профессиональных сотрудниках».
Так как сейчас рекламные доходы на региональных радиостанциях сокращаются, «Свежий ветер. Волгоград» планирует оставить прежней систему продаж в холдинге:
«Индивидуальный подход к клиенту, эксклюзивные предложения, кастомизированные услуги и стандартные пакетные размещения – это то, что позволяет бизнес-сообществу получать максимальную отдачу от размещения своей рекламы на наших ресурсах. Наша задача остается прежней – помочь клиенту в развитии его бизнеса за вознаграждение, только теперь для этого у нас больше возможностей».
Есть неверифицированная информация о том, что бывший владелец «Европы плюс», Павел Триголос, продал группу по возможной рекомендации своих бизнес-партнеров, что может означать и чей-то интерес в консолидации медиаактивов в одних руках. Президент волгоградской медиагруппы ПРЕМИЯ Вячеслав Черепахин считает, что сделка состоялась не для решения политических задач:
«Я лично знаком с Андреем и его историей работы с медиа и почти уверен, что в политических играх он участвовать не будет. В этом просто нет никакой логики для такого вида бизнеса. Другое дело, что к нему будут обращаться, как к крупнейшему игроку радиорынка с разными предложениями от политических акторов, но это скорее общая история, относящаяся ко всем медиа, не только к радио».
Новая медиагруппа будет представлять 50-60% рынка. В реальности на рынке остаются ещё два медиахолдинга —медиагруппа ПРЕМИЯ Вячеслава Черепахина и радиохолдинг Николая Грахова, которые будут способны оказывать рекламные кастомизированные услуги с учетом потребностей бизнес-сообщества, а не стандартные пакеты. Представители холдинга «Свежий ветер. Волгоград» подтвердили свой интерес в дальнейшем развитии:
«Мы ведем переговоры по приобретению еще одного проекта, но пока конкретнее ничего сказать не могу. На сегодня есть понимание, что мы собрали самые лучшие форматы. Если господин Черепахин или господин Грахов захотят продать свои ресурсы – мы готовы обсудить варианты, но цели – собирать все станции подряд у нас нет».
А видят ли перспективы для для дальнейшего расширения холдинга Андрея Млейника другие игроки рынка?
«Перспективы для развития есть всегда, пока ты не владеешь 100% рынка, – отвечает Вячеслав Черепахин. – Но это недостижимое удовольствие. Да и удовольствие ли? На мой взгляд, существует предел управляемости у компаний любого уровня, и это не вопрос качества менеджмента, а совокупность кучи факторов - от задач компании до распределения рынка между субъектами. Опять же моё личное мнение, компания Андрея после слияния (если таковое предполагается) достигнет максимума соотношения управляемости и эффективности. Ребятам придется много потрудиться, чтобы выйти на приемлемый power ratio для такой доли рынка».
На вопрос, повлияет ли эта сделка на работу холдинга, Вячеслав Черепахин подчеркнул, что важным фактором является стратегия работы будущего большого холдинга:
«Влияние может быть и положительным, если главный игрок (как ему и положено) будет работать на подъем рынка. А с точки зрения подхода к работе с клиентом, обеспечения сервисом — никак не повлияет, у нас и так довольно высокие (для средней температуры по больнице) стандарты обслуживания клиентов. Это повлияет на инструментарий, на разработку новых сопутствующих продуктов. Мы давно уже не продаем рекламный инвентарь как сырьё (по определению моего товарища Романа Пивоварова из Adconsult). Наша задача чаще — это реализация маркетинговых решений с синтезом из радио, digital и других инструментов. Маркетинговый анализ, разработка решений, digital во всех видах и т.д. — всё это существенно расширяет наши возможности работы с клиентами и защищает от перепадов рынка. По аналогии с ритейлом, можно выразиться, что мы работаем как медиабутик. Поэтому думаю,что влияние если будет, то минимальное».
Николай Грахов, владелец екатеринбургского медиахолдинга «Радио Си», дал сжатый комментарий:
«Не могу ничего сказать по поводу этой сделки, так как лично с Млейником не знаком и не знаю его стратегии. Любой игрок рынка как-то влияет на работу других».
Радиопортал.ру