Позывные «Сочного радио» впервые прозвучали в эфире в апреле 2013 года. Но ровно через год случилось то, что растущая аудитория «Сочного» сочла первоапрельской шуткой – станция закрылась. Директор казанского филиала холдинга Krutoy Media, которому перешла лицензия на частоту, где транслировалось «Сочное радио», Василий Фирсов, объяснил, что выход из эфира связан со сменой формата вещателей.
Расстроенные слушатели отводили душу постами в соцсетях, в духе «теперь я даже не представляю, как ездить за рулем». А кое-кто из энтузиастов пошел дальше: выкупил домен и некоторое время продолжал вести онлайн-трансляцию от имени любимого радио, проигрывая сборники, которые, судя по всему, записал себе за время вещания.
«Мы тогда даже не узнали имен этих „неизвестных героев“, – признался креативный директор и музыкальный редактор „Сочного радио“ Антон Фиртич. – Но слышать треки из наших плей-листов было, без сомнения, приятно».
И вот теперь, пять лет спустя, качественный хаус, электроника, эксклюзивные ремиксы опять зазвучат на казанских волнах. Антон Фиртич вновь отвечает за музыкальный контент, но отныне «Сочное радио» – эфирный продукт другой казанской радиостанции, радио «Миллениум».
«Это программа, которая будет выходить на волне 107,3 FM 11 часов ежедневно, с восьми вечера до семи утра, – рассказал Антон. – Никаких разговоров, новостных выпусков, нон-стоп музыка в стиле deep house, drum and bass, nu disco… Летняя, фоновая, легкая, отлично подходящая для open air или пляжной вечеринки».
По словам креативного директора «Сочного радио», камбэк проекта – чистый экспромт и эксперимент. Через пару месяцев станет понятно, «зашла» ли идея у казанской аудитории. Но то, что слушатели все пять лет помнили «Сочное радио» и не раз интересовались, вернется ли оно в эфир, позволяет надеяться на успех. Осталась и команда, которой интересно заниматься прогрессивной электронной музыкой. Так, бренд-войсом, то есть официальным голосом «Сочного», и соавтором плей-листов стал МС Brad Rock (Борис Бредин). Он входит в топ-20 России музыкантов и диджеев в актуальных музыкальных течениях, выступает в клубах по всей стране и за рубежом.
«Мы благодарны радио „Миллениум“ за возможность перезапустить „Сочное радио“, – заключил Антон Фиртич. – Они разделяют наши взгляды, что радио сегодня – это не обязательно мейнстримовая трендовая музыка, здесь уместны эксперименты. Наш девиз – „Открывай новое“. Мы адресуем проект людям, которые понимают, чего они хотят от жизни, умеют работать, зарабатывать и отдыхать. А вскоре планируем создать нашу официальную группу „ВКонтакте“, где можно будет слушать „Сочное радио“ онлайн, причем круглосуточно, и для этого вещания плейлист будет формироваться отдельно».
«МЫ ГИБКИЕ, МОЛОДЫЕ, ОТКРЫТЫЕ НОВОМУ – ПОТОМУ И ЖИВЕМ!»
«Предложение сделать общий проект было нашей инициативой, – отметила генеральный директор радио „Миллениум“ Светлана Валеева. – У нас свободная концепция вещания, поэтому можем позволить себе любые творческие эксперименты, чтобы расширить нашу аудиторию. Мы постоянно в поиске, в движении: что-то меняем, пробуем, запускаем, стремимся быть гибкими для слушателей и рекламодателя».
В казанском FM-диапазоне сейчас вещает около 30 станций, но 99 процентов из них – это федеральный продукт. Местным игрокам оказалось нелегко выживать в конкурентной борьбе, за последние годы большинство казанских проектов закрылось, а новых локальных станций им на смену не появилось. По мнению Светланы Валеевой, секрет жизнестойкости «Миллениума», которому недавно исполнилось восемь лет, – в классной профессиональной команде и стратегии всегда быть яркими, выделяться на фоне других:
«Мы обращаемся к людям, которым интересно по жизни, они не хотят быть „как все“ и довольствоваться мейнстримом. Наша ниша в Казани практически свободна – это классная, приятная, интеллигентная музыка со всех континентов, больше половины из которой вы не услышите на других станциях, и в этом мы частично пересекаемся по формату с „Сочным“. Хотя в силу лицензии мы позиционируем „Сочное радио“ как программу, по сути, это будет полноценное вещание».
При этом «якорные» элементы эфира «Миллениума» – развлекательные утренние и вечерние шоу – тоже никуда не пропадут. Как и общее настроение радиостанции под девизом «Включай эндорфины!».
«У нас нет диджеев, которые выходят в эфир в течение всего дня, зачитывают новости и рекламные объявления, – считает главный редактор „Миллениума“ и бессменная ведущая шоу „УтроLIVE“ Юлия Новикова. – А в „пиковое“ время, утром и вечером, нас включают, чтобы послушать шоу, узнать что-то позитивное, веселое, да и выиграть хорошие деньги в „Большом куше“».
Из свежих проектов главный редактор «Миллениума» выделила вечернее «Просто шоу», ведущими которого являются один из основателей первого Stand Up клуба в Казани Артур Шамгунов, ведущий Рамиль Игламов, популярная телеведущая Альбина Асылгараева и специальный проект «Корпоративное радио».
«„Корпоративное радио“ – новая отрасль, которую на „Миллениуме“ мы активно развиваем, – пояснила Юлия Новикова. – Многие компании сегодня уделяют важное место тимбилдингу, формированию своей миссии. А с помощью фирменного радио решается несколько задач. Продвигается корпоративная культура компании, ее ценности, это объединяет коллектив; появляются новые каналы коммуникации между руководителями и подчиненными».
«Корпоративное радио» команда «Миллениума» уже реализовала для нескольких крупных татарстанских компаний в Казани и Альметьевске. Это было полноценное вещание, со специально разработанным сценарием, интерактивами, музыкой и лучшими ведущими «Миллениума». На предприятие выезжали со своим оборудованием, размещали студию и вещали с начала и до конца рабочего дня. Каждый сотрудник не только в головном офисе, но и в филиалах в других городах имел возможность подключиться и слушать «корпоративное радио» в прямом эфире.
«Подобный проект можно адаптировать и под вещание в прямом эфире радио „Миллениум“, например когда у крупной организации большое событие или праздник, это наш плюс как локальной станции, – подчеркнула Светлана Валеева. – Мы можем подстраивать эфир под наши акции и мероприятия, делать включения из выездных студий, когда это удобно организаторам и участникам. У нас всего два рекламных блока в час, которые максимально разведены, чтобы не прерывать на полуслове интересного гостя. Поэтому, когда к нам на эфир приходят звездные персоны, они не скупятся на добрые слова. И отмечают комфортную обстановку, крутых ведущих и классную музыку!»