В 2019 году «ТНТ Music Radio» начнет выходить в FM-диапазон разных городов России, рассказал “Ъ” генеральный продюсер станции Владимир Борисов. Из реестра Роскомнадзора следует, что СМИ с названием «ТНТ Music Radio — Регион 88,2 FM» уже зарегистрировал сетевой партнер канала ТНТ в Краснодарском крае — «Медиа-группа Регион». «Стартовать будем в Краснодарском крае, где запуск вещания на FM-частоте запланирован на апрель. А в течение этого года мы планируем включить "ТНТ Music Radio" на FM-частотах в ряде городов России»,— подтвердил господин Борисов. По его словам, станция собирается как получать частоты на конкурсах, так и привлекать региональных партнеров. Кроме того, в декабре 2018 года «ТНТ Music Radio» уже стала доступна в FM-диапазоне в столице Киргизии Бишкеке, уточнил он.
Станция «ТНТ Music Radio» вещает в интернете с октября 2016 года, она запустилась через несколько месяцев после старта телеканала «ТНТ Music» и сначала позиционировалась как его радиоверсия, а позже стала наполняться отдельно. 70% эфира занимает зарубежная музыка, 20% — российская, также радио транслирует новости шоубизнеса и другие программы. Сейчас «ТНТ Music Radio» не продает прямую рекламу, а только спецпроекты и иногда поддержку концертов, но в дальнейшей монетизации заинтересовано, говорит Владимир Борисов.
Телеканалом и радиостанцией под брендом «ТНТ Music» управляет ООО «ТНТ Музыкальный». 50% этой компании принадлежит Solaris Promo Production Александра Карманова, 49% — структурам канала ТНТ и 1% — генеральному продюсеру «ТНТ Music» Элеоноре Мишустиной. Александр Карманов — давний партнер «Газпром-медиа»: он несколько лет был миноритарием Comedy Club Production, а Solaris Promo Production с 2014 года производит один из ключевых проектов ТНТ «Дом-2». «ТНТ Music» господин Карманов сначала приобрел у бывшего директора ТНТ Игоря Мишина (на тот момент канал назывался A-One и транслировал хип-хоп), а потом перепродал 49% структурам ТНТ.
«ТНТ Music Radio» может стать прямым конкурентом Like FM, NRJ (входят в «Газпром-медиа») и «Хит FM» («Русская медиагруппа»), к которым эта станция ближе всего по формату, считает руководитель одной из московских радиостанций. Два сотрудника, знакомых с проектом, отмечают, что субхолдинг «ГПМ Радио», управляющий пулом радиостанций «Газпром-медиа» («Авторадио», «Юмор FM», «Эхо Москвы» и др.), не имеет отношения к «ТНТ Music Radio», которую развивает Solaris Promo Production. У «Газпром-медиа» уже есть опыт создания радиостанций на основе телевизионных брендов: в 2012 году было запущено Comedy Radio, контент для которого производят ТНТ и Comedy Club Production. Под развитие этого формата были отданы региональные частоты другого радио холдинга — Romantika.
Создатели «ТНТ Music Radio» искали возможности выхода в FM-диапазон и в Москве, знает источник на рынке радио. По его словам, партнерство, в частности, предлагалось радиостанции «Мегаполис FM», но стороны не договорились о его условиях. Создатель интернет-радиостанций «Хайп FM» и «Русский хит» (в 2016 году продана Михаилу Гуцериеву) Алексей Анисахаров сомневается, что «ТНТ Music Radio» в итоге появится в Москве: «Бренд ТНТ сильный, но у "Газпром-медиа" своя линейка радиоформатов, в том числе схожих». Но в регионы выйти легче, и там такой формат вполне может быть успешен, полагает он.
Анна Афанасьева