ООО «МКР-Медиа» 29 декабря получило частоту 71,3 МГц в Москве и Московской области для вещания радиостанции «Пи FM», следует из данных Роскомнадзора. Частота получена в порядке переуступки от входящего в «Русскую медиагруппу» (РМГ) АО «Русское радио—Евразия» по решению Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию, уточнили “Ъ” в пресс-службе «МКР-Медиа». Директор департамента регионального развития РМГ Владислав Костюк сообщил, что в декабре 2018 года РМГ решила избавиться от этой частоты как нерентабельного актива, так как ее развитие «не влияет на охват радиостанции "Русское радио"» (его основная частота в Москве — 105,7 МГц). «Сделка финансово интересна и позволила РМГ сосредоточиться на стратегически важных проектах и перераспределить ресурсы на построение сети радиостанций DFM и "Монте-Карло"»,— добавил он.
«Пи FM» с августа 2018 года вещает в интернете, а также получила ряд частот другой станции «МКР-Медиа» — «Радио Сибирь». В ее репертуаре — «русскоязычные музыкальные хиты в эксклюзивной танцевальной обработке», за наполнение отвечает бывший программный директор DFM Игорь Азовский. «МКР-Медиа» вел «активные переговоры» о вещании в Москве и Санкт-Петербурге, еще летом сообщали “Ъ” в его пресс-службе. Холдинг обещал, что до конца 2019 года станция появится более чем в 50 российских городах в FM-диапазоне. Кроме Московского региона у нее уже есть частоты в 11 городах, включая Тулу, Кемерово и Новокузнецк.
Сам «МКР-Медиа» принадлежит ОАО «Межгосударственная корпорация развития» (95%) и бывшему гендиректору российско-китайского телеканала «ТВ БРИКС» (основной проект медиахолдинга, рассказывающий о странах БРИКС) Павлу Паутову (5%). «МКР-Медиа» возглавляет бывший топ-менеджер «Русской медиагруппы» Анна Милейкова.
Частота 71,3 МГц относится к нижнему УКВ-диапазону, тогда как FM-частотами принято называть верхний УКВ-диапазон от 87,5 МГц до 108 МГц, в котором в Москве вещает более 50 станций и свободных частот нет. Опрошенные “Ъ” участники рынка сомневаются в перспективах привлечь аудиторию в таком диапазоне. Руководитель одной из FM-станций отмечает, что УКВ-частоты ловит лишь около трети парка бытовых приемников, а в автомагнитолах их почти нет, за исключением редких японских автомобилей. При этом затраты на передатчик, обслуживание и прочие платежи за вещание на такой частоте он оценивает минимум в 700 тыс. руб. в месяц. Еще один медиаменеджер, ранее развивавший радиостанцию в УКВ, напоминает, что в этом диапазоне уже в 2000-х удавалось относительно успешно работать радио Ultra. «Но сейчас уже 2019-й. Не думаю, что их кто-то будет сейчас там слушать»,— скептичен он.
В «МКР-Медиа» не согласны с такими оценками. «Вопреки распространенному стереотипу, что нижний диапазон способны принять только старые бабушкины советские радиоприемники, в любом магазине электроники можно найти достаточное количество автомагнитол, приемников и портативных плееров, способных принимать расширенный диапазон частот. Учитывая, что в нижнем диапазоне Москвы с 1 января осталось вместе с "ПиFM" всего четыре работающие частоты (среди них также "Авторадио", "Радио Радонеж" и "Радио России".— “Ъ”), мы весьма оптимистично смотрим на перспективы»,— отметили в пресс-службе холдинга. Сама частота 71,3 МГц при этом «легендарна», подчеркивают в «МКР-Медиа»: «Многие до сих пор помнят "М-Радио", которое как раз и вещало в 1990-е на этой частоте». Наконец, Госкомиссия по радиочастотам в сентябре 2018 года выделила весь УКВ-диапазон под развитие в будущем нового стандарта цифрового радио DRM+, в связи с чем «МКР-Медиа» также видит в частоте перспективы.
Анна Афанасьева
Kommersant.ru