Пользователи Instagram получили восемь новых инструментов для обработки снимков. Теперь они могут настроить яркость, контрастность, насыщенность и резкость, выделить светлые или темные области и темные цвета, а также использовать инструмент Vignette. Все инструменты «прячутся» теперь под единой стартовой иконкой, и для каждого из них доступна отдельная шкала для настройки интенсивности.
До сих пор у Instagram было только четыре подобных инструмента — размытие, выравнивание горизонта, наложение рамок и корректировка освещения, — а также 20 фильтров для изменения оттенков и яркости цветов. В рамках обновления можно будет отрегулировать по шкале интенсивность любого фильтра, кликнув по нему дважды. Для видеороликов предусмотрено упрощенное редактирование и обрезка до лимита в 15 секунд.
По словам Систрома, возможность настраивать оттенки и полутона отвечает креативному духу сообщества Instagram.
«В последние три года мы занимались тем, что создавали сообщество и изучали его потребности. Очевидно — пользователи хотят больше контроля над обработкой фото», — отметил глава Instagram.
Напомним, что идея сервиса — в публикации мобильных снимков с интересными фотоэффектами, которые можно наложить на изображение в один клик. Instagram поддерживает веб-версию, но до сих пор не позволяет ее пользователям публиковать снимки, чтобы не отходить далеко от первоначальной концепции и не давать соблазна обработать фоографию в профессиональном редакторе. Однако некоторые пользователи обходят это правило, редактируя снимок сначала на компьютере, а затем загружая его в смартфон. С помощью новых инструментов Instagram хочет сократить их число.
Один из главных вопросов для постоянных пользователей Instagram — когда сервис выпустит новые фильтры.
Отвечая на этот вопрос «Ленте.ру», Кевин Систром не назвал конкретных сроков, но дал понять — это не за горами.
«Креативные инструменты — это наш приоритет сейчас, когда мы набрали критическую массу в 200 миллионов пользователей. Новые функции обработки снимков — первый шаг в этом ряду, за ними последуют и другие», — рассказал он.
Около года назад Instagram запустил возможность публикации коротких видеороликов. Изначальная популярность функции была высокой, однако сервис пока не разглашает статистики ее использования ни относительно доли в общем количестве пользователей, ни относительно количества размещенных видеороликов.
Однако Кевин Систром заверил, что популярность видео на Instagram только растет. «В следующие два года видео станет доминирующим форматом, в котором пользователи будут делиться впечатлениями», — считает он. По словам Систрома, в видео кроются неограниченные возможности для монетизации, поскольку наиболее активно публикуют такие ролики знаменитости и бренды.
Монетизацию сервиса через продажу рекламы Instagram пока ведет только в США. С глобальной монетизацией Instagram не торопится, отметил Систром, однако увидеть отдельные инициативы можно будет уже в скором времени.
Остается тайной и активность пользователей другой функции Instagram — личных сообщений Instagram Direct, — запущенной в декабре прошедшего года. Систром отказался раскрыть, сколько пользователей уже попробовали посылать сообщения в «личку». Однако он заявил, что рост заботы пользователей о приватности своего общения неизбежно повлечет за собой активизацию использования личной переписки.
С 2012 года Instagram принадлежит соцсети Facebook, сумма покупки составила примерно миллиард долларов. Однако в начале 2014 года Facebook купила другой мобильный сервис — WhatsApp— уже за 16 миллиардов долларов.
На вопрос «Ленты.ру», не считает ли он, что Instagram был недооценен при покупке, Систром ответил: «У нас два разных бизнеса. WhatsApp заключал сделку с 500 миллионами пользователей, мы лишь недавно объявили о 200 миллионах. Это разные масштабы и разные бизнес-модели. Мы тоже быстро растем, но нам по-прежнему есть куда стремиться».
Алина Гайнуллина