Уже свыше пяти лет мы повторяем: нужно начинать инновации. Экспериментировать. Тестировать.
Но, если честно, сколько изобретений вы на самом деле разработали, испытали и запустили за это время?
По правде говоря, слишком мало.
Как я сказала в отчаянии во время Всемирного газетного конгресса WAN-IFRA в Бангкоке в прошлом году: "Если бы вы внедряли достаточно инноваций, мы бы об этом знали!"
На прошлой неделе, во время заседания экспертной группы, которую я модерировала на конференции #Meg14 - одной из самых важных конференций медиа торговых марок (цифровых, трансляционных и печатных) в Швеции — я осознала, что нужно анатомировать это безвольное тело отрасли и выяснить, в чем дело.
Таким образом, вопрос состоит в следующем: почему инновации у вас идут ни шатко, ни валко? Ниже представлены пять возможных ответов.
- У вас нет измеримых инновационных целей. На своей последней официальной должности в СМИ - главный редактор скандинавского регионального издания — я планировала запуск одного нового продукта каждые четыре месяца. Проект не обязательно должен был быть большим и амбициозным. Идея состояла в том, чтобы сохранить темп. Один раз в четыре месяца означает три раза в год, 30 раз за 10 лет, и т.д.
Если вы сейчас признаете, что темп инновации можно ускорить, каким будет ваш следующий шаг?
- Вы не вкладываете средства. Компания Apple — которую Boston Consulting Group назвала самым крупным новатором 2013 года - была подвергнута критике за то, что она тратит недостаточно средств на исследования и разработки. И даже несмотря на то, что в 2013 году компания решительно активизировала свои усилия, они составляют примерно 3% ее доходов.
Сравнивая это с другими отраслями, мы узнаем, что расходы на исследования и разработки в средней компании Европейского Союза составляют примерно 8% чистых продаж.
Даже при том, что нет четкой корреляции между увеличением бюджета на исследования и разработки и ростом (что почти ежегодно отмечается в публикации Booz&Company «The Global Innovation 1000»), отсутствие интереса и недофинансирование инвестиций — это тоже не ответ.
Некоторые индексы — такие как «Коэффициент исследования» (или RQ), который изучала Энн-Мари Нотт, профессор бизнес-стратегии в бизнес-школе Олин Университете Вашингтона в Сент-Луисе, штат Миссури, США — показывают, что инвестиции в исследования и разработки повышают не только прибыль, но также и стоимость компании.
Короче говоря: нет бюджета на исследования и разработки = нет дохода на инвестиции (ROI).
Если вы сейчас признаете, что инвестируете недостаточно, что вы будете делать, чтобы собраться?
(Полный набор данных можно свободно получить здесь).
- У вас нет ни персонала, ни структуры. Логичным первым шагом на самом деле стало бы создание структуры — и набор сотрудников — ориентированных на инновации.
В вашей компании до сих пор есть должность, в которой есть слово, начинающееся на «и», то есть «информация»? Измените это. Возьмите на работу кого-нибудь, кто сможет запустить инновации. Кого-нибудь, кто вдохновляет. Кого-нибудь, кто думает нешаблонно.
Исследователи института Interactive Institute Swedish ICT всегда работали в соответствии с моделью квадро-спирали, в которой четвертым измерением является искусство.
Благодаря этому мы заслужили несколько упоминаний в списке лучших изобретений журнала Time.
Возьмите на работу художника, который все расшевелит!
Если инновации не будут указаны в перечне должностных обязанностей ваших сотрудников, то ничего и не произойдет.
Какие шаги вы предпримете для структурирования творческого потенциала?
- Вы застряли в эгоцентризме. Во время обсуждений в группах, о которых я говорила выше, мы имели честь заслушать директора по маркетингу Universal Music в Швеции, Йоакима Юханссона, который рассказал правдивую историю ошибок звукозаписывающей отрасли, открывших путь для Spotify и других сервисов потоковой трансляции музыки:
«Мы были настолько сосредоточены тем, как ведем бизнес, что забыли о клиентах. Мы допустили все возможные ошибки. Черт, мы даже пытались отправить подростков в тюрьму!»
Сегодня компания вернулась и получает доходы, сравнимые с доходами 2009 года. Его вывод: все, что вы делаете, должно быть направлено на потребности клиента. Именно это лежит в основе успешного поворота музыкальной индустрии.
- Вы не поддерживаете нужную корпоративную культуру. Суровое финансовое положение фирменных СМИ (это название лучше, чем «старые» или «традиционные», не правда ли?) превратило нас из сытых и радостных в голодных и запуганных менее чем за десятилетие.
Меры, принимаемые руководством, часто ограничиваются мерами экономии. Когда у отрасли больше нет проблемы затрат, у нее появляется проблема доходов.
Для инноваций необходима веселая и творческая атмосфера. Чтобы ее обеспечить, нужно отказаться от некоторого контроля. Разрешите сотрудникам свободно выражать свое мнение, аплодировать инициативам, тестировать идеи. И праздновать свои победы, большие и маленькие.
Прекратите экономить до смерти. Вместо этого начинайте инвестировать в устойчивое и успешное будущее.
Чего же вы ждете?
Оригинал публикации
Редактура, перевод: Редакторский портал