Собеседник «Ведомостей» и знакомый Фиалко говорит, что «СТС медиа» несколько месяцев переманивал этого топ-менеджера. Фиалко подтвердила, что переговоры с «СТС медиа» шли долго: ей было сложно покинуть ТВ3, к которому она относится как к «своему детищу»: «Но я чувствую, что сделала там достаточно - канал круто вырос, стал заметным игроком на рынке. Пора идти дальше. И возможность возглавить СТС для меня - это следующая ступень. У канала и у «СТС медиа» амбициозные планы. Будет нелегко, но зато интересно».
Также из «Газпром-медиа» в сентябре уйдет Лев Макаров, гендиректор «2x2», другого развлекательного канала этого холдинга. Он также переходит в «СТС медиа» и станет гендиректором канала «Че», рассказал источник «Ведомостей», близкий к «СТС медиа» и подтвердил источник в «Газпром-медиа». В отличие от Фиалко Макаров сначала принял решение уйти с «2x2» и лишь потом стал рассматривать предложение «СТС медиа», знает его знакомый. По его словам, Макаров решил, что сделал для «2x2» все, что мог, и теперь не хочет мешать другим людям, которые могут сделать этот проект еще лучше.
Представитель «СТС медиа» и Макаров от комментариев отказались. Представитель «Газпром-медиа» официально подтвердил уход Фиалко, но не Макарова.
За последние два месяца в «СТС медиа» сменилось большинство топ-менеджеров. Это связано с возвращением в холдинг Вячеслава Муругова - до конца 2014 г. он был генпродюсером холдинга, а в мае 2016 г. сменил Юлиану Слащеву на посту гендиректора. С тех пор Муругов сменил руководителей всех четырех телеканалов холдинга. Так, со своей позиции ушла генпродюсер «СТС медиа» Лика Бланк. Она же была гендиректором каналов «Домашний» и «СТС Love», а также в последние несколько месяцев вместе со Слащевой управляла каналом СТС. На прошлой неделе из компании ушел гендиректор канала «Че» Рубен Оганесян. Муругов прежде рассказывал «Ведомостям», что намерен собрать сильную команду с сильными руководителями каналов и дать им максимальную свободу, сам он сосредоточится на общем управлении холдингом.
СТС до недавнего времени входил в топ-5 крупнейших каналов России, но в последние несколько лет вплоть до этой весны канал терял зрителей.
Фиалко стала гендиректором ТВ3 в 2011 г. С тех пор аудитория канала стабильно росла. Сейчас ТВ3 смотрит в среднем в день 3,5% российских зрителей 25-59 лет (именно контракты со зрителями этого возраста канал продает рекламодателям). Это данные TNS по доле канала в первой половине этого года среди жителей городов России с населением более 100 000 человек. Для сравнения: в 2011 г. доля ТВ3 составляла 2,4%.
В феврале Фиалко перестала занимать должность гендиректора ТВ3 и стала его директором: из-за новых ограничений в законе о СМИ иностранцы или граждане России с двойным гражданством не могут занимать должность гендиректора компании - учредителя СМИ. Фиалко - гражданка Украины. Полномочия гендиректора ТВ3 в этой ситуации передали ООО «ГПМ развлекательное телевидение» – юрлицу соответствующего субхолдинга в составе «Газпром-медиа». При этом фактически в управлении каналов мало что поменялось, утверждали собеседники «Ведомостей» в холдинге: Фиалко продолжала отвечать за бизнес и развитие ТВ3.
Макаров возглавляет «2x2» с 2012 г., до этого он был программным директором этого канала. Под его управлением аудитория «2x2» продолжала расти: по данным TNS, если в 2011 г. канал смотрели в среднем в день 1,9% зрителей 11-34 лет, то в прошлом году - 2,3%.
До начала этого года «2x2» был эфирным каналом, его эфир был заполнен мультфильмами, прежде всего иностранными мультфильмами для взрослых. У канала небольшая, но очень лояльная аудитория, говорили прежде сотрудники «Газпром-медиа». Но осенью прошлого года холдинг принял решение отдать частоту «2x2» новому телеканалу ТНТ4. Сам «2x2» продолжил распространяться в кабельных и спутниковых сетях. Макаров был против этого решения, рассказывали источники «Ведомостей». Впрочем, публично Макаров призывал не делать из перехода каналов в кабельные сети трагедии. В интервью lenta.ru он уверял, что «2x2» сохранит «львиную часть аудитории». Из данных TNS следует, что аудитория канала заметно уменьшилась - с 2,4% в июне 2015 г. до 1,8% в июне 2016 г.
Получается, за последние два месяца «Газпром-медиа» лишился трех руководителей каналов, двое из которых перешли к конкурентам. До этого, в июне, из компании ушел директор ТНТ Игорь Мишин. Кроме того, месяц назад один из топ-менеджеров «Матч ТВ» (этот канал также входит в «Газпром-медиа») также перешел на работу в «СТС медиа»: Светлана Фефилова стала заместителем Муругова по операционной эффективности и организационному развитию.
Также Муругов назначил двух новых креативных продюсеров канала СТС, директора по исследованиям и бизнес-развитию холдинга, финансового директора, директора по работе с персоналом.