Все четверо помнят золотой век глянца, все четверо по десятку лет были лидерами отрасли. Вот за эти десять лет золотой век и кончился. Никакой редактор, как бы талантлив он ни был, не способен повлиять на ход истории. Удивительно другое — как все это выстрелило в один момент.
ЭПИЧНОСТЬ МОМЕНТА, КОНЕЧНО, НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПРОЙТИ МИМО: УЖЕ ПИШУТ О ЗАКАТЕ ЦЕЛОЙ ЭРЫ «МАНХЕТТЕНСКИХ МЕДИА»
Конечно, главную роль сыграл переход всей отрасли из принта в цифру. Эти люди знали как делать глянец. Но сайт глянцевым не бывает, разве только в переносном смысле. Трудности перехода повлекли сокращение расходов. А для глянцевых журналов поддержание шика — условие жанра. Глянец не может быть тусклым.
Обстоятельства вскрывают некоторые скрытые механизмы отставок (впрочем, и так очевидные). Так, легендарный редактор Vanity Fair Грэйдон Картер заявил, что решил уйти, пока журнал на пике. А издатель, Condé Nast, вослед сообщил, что журнал находится накануне сокращения расходов, что и повлияло на решение редактора. Очевидно, он не захотел работать с меньшими бюджетами, не тот тип издания. Другие говорят, что вдруг срочно захотели в летний отпуск. Но понятно же, что это не мотив для титанов.
Немаловажный финансовый фактор: зарплаты у звезд такой величины были тоже звездными. На замену отставникам придут специалисты с более скромными окладами.
Эпичность момента, конечно, не позволяет пройти мимо: уже пишут о закате целой эры «манхеттенских медиа».
Андрей Мирошниченко, медиаэксперт