Разговор на профессиональную тему: как сделать новостные СМИ более привлекательными для онлайн-пользователей
По данным недавнего опроса, проведенного Reuters, 65% пользователей в США считают онлайновые СМИ своим единственным, наиболее важным, или в равной степени важным способом потребления новостей, сравнивая их с традиционными средствами массовой информации. Более того, молодые пользователи сегодня чаще узнают новости онлайн, чем через традиционные СМИ, и это предопределяет тот факт, что именно онлайн будет каналом доставки новостей в будущем.
Хотя с эффективной монетизацией цифровых медиа могут быть сложности, есть еще один вопрос, который считается сдерживающим фактором в обеспечении большей степени вовлеченности и, в конечном счете, более высоких доходов: очевидный недостаток инноваций в онлайн-СМИ.
Онлайн-СМИ существуют уже не один год, так каковы же инновационные способы представления новостей, уникальные для онлайн-СМИ? Навскидку можно назвать несколько:
Слайд-шоу: это последний писк моды, и особенно они касаются представления результатов исследований, таких как «50 лучших городов Америки».
Интерактивная инфографика: она была особенно популярной в предвыборный период — представление данных по мере поступления результатов в виде растущих столбцов и динамично изменяющихся секторов.
Видео: хотя видео десятилетиями используется на телевидении, его применение на газетных веб-сайтах является инновационным. Некоторые издания, такие как USA Today, агрессивно проталкивают видео-формат для подачи материалов.
Блог: блоги сами по себе не являются инновацией, но их использование в качестве дополнения к газете, имеющего меньшую степень модерирования и большую долю личного мнения, безусловно, является инновационным. Они также расширяют охват газетой ряда сфер, представляющих интерес для аудитории.
Тематические диаграммы: у таких изданий, как The Economist, есть тематические диаграммы, которые предоставляют читателю дополнительную информацию по близкой к статье тематике. Они, похоже, генерируются автоматически. Это довольно интересно, но меня лично это не привлекает. Возможно потому, что они, вероятнее всего, генерируются автоматически, а темы не всегда связаны с темой самой статьи.
Предполагая, что мы сможем решить проблему монетизации цифрового контента (если это похоже на очень большое «если», то стоило бы применить некоторые инновации и здесь — именно над этим работает моя фирма), какие потенциальные инновации могли бы обеспечить большую степень вовлеченности в онлайн-СМИ? Ниже представлены некоторые идеи, которые главным образом эксплуатируют интерактивность и новые технологии, такие как HTML 5:
Внедрение интерактивной концепции: приложение для iPad, разработанное журналом Scientific American, прекрасно выполняет свою роль там, где для определенных понятий, затронутых в статье, требуется подробное объяснение. В планшетной версии используется интерактивная модель, по которой можно перемещаться, изменяя масштаб. Я хотел бы, чтобы в новостных средствах массовой информации подобные средства использовались больше. Насколько я понимаю, издания могли бы создавать библиотеки такого контента, которые можно было бы легко обновлять, и на которые можно было бы делать ссылки, когда появится новая статья на подобную тему.
Рендеринг сцен, подобно компьютерным играм: издания могут иметь в распоряжении библиотеки каркасов элементов и сцен, и на их основе собирать, изменять и верстать в HTML 5 определенные сцены, представляющие интерес, а пользователи могли бы быть «проходить» через них или «пролетать» над ними. Это можно было бы использовать в таких материалах, как статья о недавнем инциденте с Asiana Airlines в аэропорту Сан-Франциско.
«Дерево» последних новостей: в статье часто есть несколько аспектов. Можно было бы построить интерактивное «дерево», корнями которого была бы основная история, а ветви представляли бы ее конкретные аспекты. Например, одной из веток статьи о торнадо в Канзасе могло бы быть «кризисное реагирование», другой — «человеческие жертвы», а еще одной «Изменение климата и торнадо».
Централь выпусков: подборка важных статей, иллюстраций, видео (интервью, записей прямых трансляций), диаграмм, которые относятся к определенной проблеме и объясняют ее. Она создается для того, чтобы непосвященные читатели могли ознакомиться с вопросом и, при необходимости, быстро получить более глубокую информацию. Возможно, этого можно достичь при помощи более эффективного курирования существующих архивов контента многих выпусков.
«Блогрегация»: еще одним источником интересного контента может быть контент, создаваемый пользователями. Но так как отношение сигнал-шум у немодерированного контента очень низкое, он часто остается неинтересным. Поэтому давайте представим себе следующее:
- Блоггеры получают платформу для блога на сайте газеты, в отдельном разделе.
- Блоггеры могут общаться и популяризировать собственные сообщения, размещенные на сайте газеты.
- Самые популярные заметки этого раздела берутся на дальнейшее редактирование или модерирование и размещаются в одном из основных разделов газеты.
- Еженедельная награда, или же онлайновая отметка «Избранный блоггер» со стороны известного издания будет способствовать привлечению пользовательского контента.
Примечание: ни одна из этих идей не была проверена мной и все они предоставляются здесь «как есть», без каких-либо гарантий производительности или целесообразности.
Автор: Атул Тулшибагвале — основатель стартапа Laudd, Inc., деятельность которого направлена на разработку инновационных систем монетизации цифрового контента. С ним можно связаться по электронной почте: atul@laudd.com
Оригинал публикации
Редактура,перевод: Редакторский портал