Экспертный совет Института развития интернета (ИРИ) для поддержки российских медиа предлагает ввести для них льготные условия распространения рекламы, в том числе – снять запрет на рекламу алкоголя и рецептурных лекарств. Предложения по формированию долгосрочной программы развития российского сегмента сети интернет и связанных с ней отраслей экономики представлены в понедельник на первом форуме "Интернет-экономика 2015".
В частности, предлагается в первом квартале 2016 года внести изменения в закон "О рекламе", снимающие запрет на рекламу рецептурных лекарств на ТВ и радио. При этом предлагается разрешить рекламу пива в СМИ без ограничения по времени распространения, в том числе во время трансляции спортивных соревнований и после 31 декабря 2018 года.
Рекламу алкоголя предлагается разрешить в СМИ и интернете с установлением соответствующих ограничений в отношении несовершеннолетних и времени распространения (7:00 – 23:00).
По мнению экспертов ИРИ, это поддержит развитие медиа и телекоммуникационной отрасли, а также будет стимулировать производство и распространение качественного отечественного контента. Ответственными исполнителями предлагается назначить ФАС, Медиакоммуникационный союз, Ассоциацию коммуникационных агентств России и "РусБренд".
Эксперты ИРИ также предлагают консолидировать усилия участников отрасли по снижению доступности пиратского контента. В частности, по их мнению, необходимо устранить ключевые пиратские ресурсы, внедрить предварительно согласованные с участниками отрасли стандарты защиты контента, создать единый общедоступный каталог (реестр) правообладателей (либо множество реестров, деятельность которых контролируется государством), позволяющий оперативно осуществлять поиск правообладателей, а также определять объем принадлежащих им прав и пределы их использования.