«Стоп-кадр» - так называется новый формат, который позволяет показать рекламу товара или услуги на полный экран прямо во время телешоу. Картинка замирает, речь главных героев шоу останавливается, появляется изображение товара, которое сопровождается рекламным текстом. Новый формат был разработан "Газпром-Медиа" и уже появился в эфире телеканалов, принадлежащих холдингу - ТНТ и "Пятница!".
Для повышения коэффициента эффективности специалисты холдинга решили создать микс спонсорской заставки и "продакт плейсмента", в котором клиент мог бы максимально полно донести свое сообщение. При этом сообщение должно было быть лаконично и интегрировано в драматургию телевизионного продукта без прерывания на рекламный блок.
Импульсом для создания нового инструмента послужило исследование компании Nielsen об эффективности спонсорских опций и о том, как они работают по сравнению с прямой рекламой. "Мы взяли самые популярные опции, которые на данный момент предлагаются для размещения на телеканалах. Как правило, обычный спонсорский ролик (спонсорская заставка, открывающая или закрывающая программу или рекламный блок) в 1,5 раза эффективней, чем прямая реклама Это обусловлено позиционированием ролика вплотную к контенту, следовательно, вероятность просмотра и запоминание ролика зрителем существенно возрастает", - рассказали в "Газпром-Медиа".
Холдинг уже реализовал несколько проектов в жанре «стоп-кадра». Например, реклама фармакологического препарата «Смекта», которая появилась в середине шоу телеканала Пятница! «Ревиззоро». Во время проверки очередного общепита ведущая Елена Летучая обнаружила несоответствие хранения продуктов, и в этот момент на экране возникла заставка с видеокадрами препарата и спонсорского закадрового объявления: «Любая еда, любые города, с тобой «Смекта» всегда! Не забудь взять в путешествие». Далее программа продолжалась без прерывания на рекламный блок.
Или реклама телеком-оператора МТС в популярном телешоу "Орел и решка": в момент, когда ведущий пользуется смартфоном, начинает работать новый формат "Стоп-кадр":
По словам представителей "Газпром-Медиа", креативная интеграция данного размещения реализовала главное сообщение рекламодателя зрителю: «тебе всегда поможет наш продукт, не забудь взять его в путешествие».
В холдинге отмечают, что новый инструмент уже получил популярность, в основном у рекламодателей категорий "фарма" и FMCG. Этот формат привлекателен для рекламодателей тем, что позволяет выделить свой продукт среди конкурентов, отмечают авторы проекта.
"Для каждого нашего клиента мы прорабатываем уникальное спонсорское предложение. Детально просматриваем и изучаем контент наших телеканалов, чтобы грамотно и органично внедрить продукт внутрь того или иного телепроекта", - говорят в "Газпром-Медиа".
Помимо телеканалов ТНТ и "Пятница!", новый рекламный формат также был задействован на НТВ, ТВ-3 и 2х2. На этих каналах инструмент использовался в рамках рекламной кампании по продвижению мультфильма «Головоломка»: эмоции ведущих и актеров в эфире сопровождались анимированными вставками, персонажей фильма. Вот как это было реализовано в рамках программы "Школа ремонта":
Согласно исследованию Nielsen, обычный спонсорской ролик (заставка перед телешоу - прим.ред.) в 1.48 раза эффективнее прямой рекламы. В "Газпром-Медиа" отмечают, что у интеграции в кадр эффект еще выше - 1.92. Станет ли этот формат стандартом для отрасли, пока говорить рано. Однако определенный потенциал у него, безусловно, есть.