Как сообщил Лениздат.Ру 15 июня учредитель и исполнительный директор «Эха Петербурга» Сергей Недоводин, переговоры с «Эхом Москвы» петербургской радиостанции, которая перестала выходить в эфир 9 июня по требованию Роскомнадзора, продолжаются, но на уступки, на которые готово пойти «Эхо Петербурга», московская радиостанция по-прежнему не соглашается.
В частности, «Эхо Петербурга» готово вывести отдел продаж в стороннюю структуру, как это было сделано после переизбрания генерального директора «Эха Москвы» – тогда продажами московской радиостанции стала заниматься вещательная корпорация «Проф-Медиа», а редакция – получать фиксированную сумму. «Изначально мы были не согласны с выведением продаж в холдинг, потому что мы считаем, что это неверно. Но холдинг главный – хорошо, пожалуйста, сейчас мы согласны».
Как сообщает учредитель, это не единственная уступка, на которую готово «Эхо Петербурга»: радиостанция предложила разнообразные варианты для сохранения вещания, в том числе «абсолютно неденежные». «Мы же говорим: хотите продавать – продавайте, – рассказывает Недоводин. – Хотите менять редакционную политику – меняйте. У нас позиция гибкая». Единственное, на чем продолжает настаивать петербургское руководство и с чем не соглашается московское – сохранение Татьяны Кагляк в должности генерального директора. «Мы сказали им, что сделаем все, что они хотят, реализуем все реформы. Но сами!» – сообщает Сергей Недоводин. Не соглашается «Эхо Петербурга» и на Ольгу Бычкову в качестве главного редактора – на эту должность ее назначило в январе 2015 года руководство «Эха Москвы», но через месяц журналистка была уволена. «Это невозможный вариант, потому что она уже со всеми испортила здесь отношения», – объясняет учредитель.
Сейчас, как утверждает Сергей Недоводин, все упирается в «гарантии для сторон, что ни одна из сторон «не изменит показаний после достижения договоренностей». «Мы готовы в любой форме заверить Совет директоров "Эха Москвы", что если вариант договоренностей (а наиболее приемлемый для "Эха Москвы" – неденежный вариант, мы к нему готовы и сами предложили его) будет принят – мы своего слова не нарушим, – заверяет учредитель. – Мало того, мы предложили довольно простую схему реализации, когда практически места для "уловок" не останется».
Тем не менее «Эхо Москвы» не хочет идти на эти условия. А, как замечает личная помощница главреда «Эха Москвы» Алексея Венедиктова и журналистка Леся Рябцева, 22 июня, когда у «Эха Петербурга» закончится лицензия, пакет петербургских акционеров в любом случае обесценится. «Поэтому о чем бы Недоводин вам ни говорил, я думаю, он просто нагоняет ужаса», – заключает помощница.
«Ради бога, это их шантаж, – заключает Недоводин. – Они говорят нам: "нам такой бизнес не нужен". Ну, аннулируется и аннулируется, не вопрос. Понимаете, они думают, что мы боимся, и давят на это. Что мы встанем на колени и будем умолять "не аннулируйте". Это шантаж, и этим шантажом "Эхо Москвы" занималось с самого начала».
Напомним, с первой проверкой по инициативе «Эха Москвы» Роскомнадзор пришел к «Эху Петербурга» 8 апреля, по ее итогам ведомство выявило нарушения в документах. На их устранение был дан месяц, но выполнить это поручение радиостанции без согласия столичных коллег не удалось. После второй проверки Роскомнадзор подал иск в Арбитражный суд и подготовил приказ о приостановлении лицензии. 9 июня вещание «Эха Петербурга» прекратилось. Судебные процедуры по изъятию лицензии начнутся уже 22 июня.
15 июня коллектив редакции написал открытое письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой сохранить «Эхо Петербурга» и оставить споры акционеров без вмешательства ведомств.
Катерина Яковлева