Российский поисковик обеспокоен тем фактом, что Google «может ставить любые ограничения — вплоть до запрета на сотрудничество с конкурирующими сервисами» из-за своего доминирования на рынке благодаря операционной системе Android, на которой работает большая часть мобильных устройств в мире — более 84 процентов продаж всех устройств в мире и 86 процентов в России, говорится в сообщении.
«Доступ к ключевым компонентам платформы, в частности — к магазину приложений Google Play, без которого практически невозможно продавать устройства на Android, производители могут получить только на условиях Google», — отмечает компания.
Более того, по словам директора по связям с общественностью «Яндекса» Очира Манджикова, необходимо отделить операционную систему Android от поиска Google и других пользовательских сервисов, таких как поиск, карты, почта и прочее. Он объясняет это тем, что в случае отказа «продвигать на своих устройствах сервисы Googlе, в частности устанавливать по умолчанию поиск Google, они могут лишиться доступа к компонентам платформы Android, от которых зависит успешность их смартфонов».
«Мы считаем, что у производителей должен быть выбор — какой поиск по умолчанию будет установлен на их смартфонах и планшетах, и вообще какие сервисы им предустанавливать. Установка сервисов для пользователей не должна быть связана с предоставлением Google Mobile Services и Google Play. И уж тем более компания Google не должна запрещать предустановку приложений конкурентов», — говорит Манджиков.
Как отмечает компания, в 2014 году Google запретил предустановку всех сервисов «Яндекса» на мобильных устройствах Fly, Explay и Prestigio. «Велика вероятность, что Google продолжит такую практику. В зоне риска не только "Яндекс", но и другие крупные разработчики, сервисы которых конкурируют с продуктами Google, и другие производители устройств, которые могут потерять возможность выбирать наиболее привлекательные варианты предустановки сервисов. В конечном итоге страдают интересы пользователей», — отмечает «Яндекс».
На данный момент Еврокомиссия занимается расследованием ситуации с доминированием Google на Android. «Яндекс» также участвует в европейском процессе.