«Яндекс» рассматривает возможность обжалования решения, говорит его представитель.
Радиостанция «Серебряный дождь» подала иск к интернет-компании «Яндекс» в московский арбитражный суд 29 марта. Радиостанция потребовала от поисковика компенсацию в размере 564 321 руб. за упоминание ее бренда в сервисе «Яндекс.Радио».
«Яндекс» запустил потоковый онлайн-сервис «Яндекс.Радио» в начале июня прошлого года. С помощью него пользователи могут выбирать станции по жанру, по настроению или по контексту. Всего на радио более 100 тематических станций. Сервис доступен для пользователей как обычных компьютеров, так и мобильных устройств под управлением ОС Android и iOS. За год аудитория сервиса выросла до более чем 2 млн пользователей в месяц.
Также у сервиса был раздел «как на радио», в котором с формулировкой «как на» 25 радиостанциях (например, Best FM, Love Radio, Maximum, «Авторадио», «Дорожное радио», «Европа плюс», «Серебряный дождь» и т. д.) осуществлялось вещание.
Сразу же после запуска сервиса медийные холдинги и радиостанции потребовали удалить упоминания их брендов из перечня радиостанций сервиса. Президент крупного радиохолдинга ВКПМ (входит в «Газпром-медиа») Юрий Костин говорил «Ведомостям», что интернет-компания не согласовывала с ним использование брендов. Президент Европейской медиагруппы (ЕМГ) Екатерина Тихомирова говорила «Ведомостям», что использование названий радиостанций в сервисе вредит их имиджу, так как при прослушивании плей-листа становится очевидным, что он не соответствует реальному плей-листу радиостанции. Аналогичные претензии выдвинул и генеральный директор «Серебряного дождя» Дмитрий Савицкий. Он уточнил, что использование бренда радиостанции без ее разрешения недопустимо и находится вне закона.
Впрочем, через несколько дней «Яндекс» убрал из нового сервиса раздел «как на радио». После чего большинство медиахолдингов отказались от юридических претензий. Но «Серебряный дождь» потребовал от «Яндекса» возместить материальный ущерб за использование бренда. Изначально компания требовала сумму, намного меньшую, чем сумма иска, рассказывала представитель радиостанции. В сумму требований входят затраты на нотариальную фиксацию нарушения, трудозатраты и на оплату работы юристов.
Для наполнения этого раздела сервиса не использовались логотипы или эфир радиостанций: названия лишь помогали сориентироваться в том, какой тип музыки выбрать, настаивал представитель «Яндекса», и после претензий радиостанций он был сразу закрыт.