Российские компании могут выступить с инициативой наложить законодательные ограничения на развитие рынка стриминга видеоконтента в России, в том числе – для конкуренции с сервисом Netflix и протекции локальных игроков рынка видеостриминга. Об этом заявил президент «Медиа-коммуникационного союза», заместитель генерального директора «СТС Медиа» по управлению вещанием Сергей Петров на расширенном заседании коллегии Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям в Казани.
«Сообществу индустриальному еще предстоит определить, какие формы это могут быть. Я пока думаю, что нет готового законопроекта, пока обсуждаются те или иные инициативы. Я думаю, вполне возможно, что компании должны иметь в России зарегистрированные представительства, стать налоговыми резидентами, чтобы оборот платежей, получаемых от потребителей, проходил через российскую налогооблагаемую базу и страна получала от этого возможность для укрепления отечественного контента, который так востребован в российской аудитории», - сказал он.
«Я позиционирую проблему в целом. Таких игроков в целом в мире много. Нужно в целом понять, как подобного рода сервисы должны регулироваться», - пояснил президент «Медиа-коммуникационного союза», заместитель гендиректора «СТС Медиа» по управлению вещанием.
По словам Петрова, Netflix, не являясь региональной компанией, не платит налоги в бюджет Российской Федерации, выкупает эксклюзивные права на показ большинства западных сериалов и фильмов и, якобы, притесняет локальных производителей контента, не заказывая местным компаниям производство сериалов и фильмов. Тем самым, по словам президент «Медиа-коммуникационного союза» работающего в «СТС Медиа», американская компания угрожает перспективам импортозамещения.
В интервью агентству Сергей Петров подчеркнул, что излагает точку зрения исключительно, как президент «Медиа-коммуникационного союза».