До своего первого авторского шоу дуэт «Matisse & Sadko» на протяжении долгих лет работали совместно с Радио «Рекорд». На его волне к ним и пришла популярность. В 2014 году музыканты решили отправиться в свободное плавание, расторгли договор и продолжили гастролировать по всему миру со своей концертной программой. Правда, у бывшего работодателя они, как говорят сами музыканты, по-прежнему числятся в штате.
— Все это время мы пребываем в таком расшатанном состоянии, мы не можем нормально сконцентрироваться, мы очень переживаем за эту ситуацию, потому что это были действительно родные нам, близкие люди. А сейчас они просто закидали нас исковыми заявлениями на многие миллионы рублей, мы не понимаем, что происходит, — говорит участник дуэта говорит Александр Пархоменко.
Теперь Радио «Рекорд» претендует на деньги, которые музыканты заработали за последние 2 года, говорят музыканты. Договор, утверждает компания, они не расторгали. Поэтому с артистов требуют штраф – 2,5 млн рублей.
— Это такая мелкая история. Я, честно говоря, даже не хочу лишнего пиара делать этим артистам. Если они хотят высказаться, пусть высказываются. Контракт нельзя в одностороннем порядке взять и расторгнуть, когда захочется, — прокомментировал ситуацию генеральный продюсер Радио "Рекорд" Андрей Резников.
Адвокат братьев Пархоменко уверена: радиостанции просто не выгодно их отпускать.
— Братья Пархоменко приносили компании «Рекорд Букинг» достаточно большие гонорары. Соответственно, когда ребята расторгли договор, а расторгли они его в ноябре 2014 года, известная компания потеряла большой доход и последовала такая мера наказания, — считает адвокат братьев Пархоменко Ольга Бердашкевич.
Андрей и Юрий признаются – с «Рекордом» у них были доверительные отношения, поэтому все договоры подписывали не глядя. Когда документ изучили подробно, некоторые пункты повергли в шок.
— Это действительно какие-то ужасные, кабальные договоры. Доходит до того, что артист не может под угрозой штрафа разместить даже фотографию личного характера в соцсетях, есть такие моменты, — говорят Юрий и Александр Пархоменко.
Платить миллионные штрафы музыканты не намерены. Говорят, что совесть перед бывшим работодателем у них чиста.