Поправки к закону «О рекламе» о недопустимости распространения рекламы в телепрограммах, передачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации в начале июля.
Согласно закону, это требование не касается общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, а также телеканалов, распространяемых посредством наземного эфирного вещания. Таким образом, реклама запрещается на платных кабельных и спутниковых телеканалах, а также на каналах, транслирующихся в интернете.
Роскомнадзор составил список из 1,4 тысячи платных телеканалов, на которых, по новым законодательным требованиям, будет запрещено распространение рекламы.
Список составлен ведомством по итогам анализа вещательных лицензий. Он включает в себя «уникальные платные телеканалы», не распространяющиеся в эфире и подпадающие под действие принятого закона. Из оказавшихся в «безрекламном» реестре около 300 каналов являются федеральными, то есть распространяются в большинстве регионов России.
В то же время Президентский совет по правам человека (СПЧ) выступил против этого закона. По мнению СПЧ, поправки монополизируют рынок телевизионной рекламы и неизбежно повлекут за собой не только повышение абонентской платы, но и закрытие многих телеканалов.