Смысл внесения поправок – уточнить некоторые понятия, которые отсутствуют в уже принятом законе, продолжает Добрынин. В частности, в документ включены определения социальной сети и аккаунта в социальной сети, а также понятие «популярный блогер». Это сделано для того, чтобы суд не мог произвольно трактовать закон, объясняет сенатор.
«Я со своей стороны не вижу явной необходимости в дополнительном регулировании социальных сетей в настоящий момент, однако стоит признать, что интернет всегда на два шага будет опережать и законодателя, и правоприменителя. Поэтому рано или поздно дополнительное правовое регулирование потребуется», – считает Добрынин.
Совет Федерации обсудил поправки к закону о блогерах на прошлой неделе на заседании рабочей группы по мониторингу применения закона об информации. Одна из идей этих поправок – отделить блогеров от пользователей социальных сетей, говорит один из участников заседания. Это попытка показать, что социальная сеть не отвечает за блогера, а является своего рода информационным посредником, считает собеседник «Ведомостей». Но у этого документа могут быть и далеко идущие последствия, предупреждает он: раз в документе прописано понятие социальных сетей, то рано или поздно и сами соцсети будут наделены дополнительной ответственностью.