Письмо подписали более 1 тыс. исполнителей. Они указывают на «увеличивающийся разрыв» между ростом потребления музыки через видеосервис и выручки, которую получают певцы и композиторы.
«Этот разрыв размывает права и доходы тех, кто создает, владеет правами на музыку и инвестирует в нее, а также создает перекос на рынке», — указано в письме.
YouTube делится с исполнителями и звукозаписывающими компаниями доходами от рекламы. Отчисления YouTube представителям музыкальной индустрии составляют $3 млрд. Представитель YouTube сообщил FT, что видеосервис ведет совместную работу с отраслью, чтобы «дать артистам больше денег".
В апреле FT сообщала, что студии звукозаписи Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group обвинили YouTube в том, что он не может отследить размещаемую пользователями музыку без ведома правообладателей.
Компании подали заявления в Бюро авторского права США о том, что технология распознавания контента YouTube — Content ID — неспособна распознать все треки, загружаемые пользователями. Content ID появилась для того, чтобы распознавать нелегальный контент и передавать сведения о нем правообладателям. В результате правообладатели получают возможность заблокировать контент или начать получать с него прибыль.
Universal Music Publishing утверждает, что Content ID «не удается распознать более 40% использования композиций UMPG на YouTube».
Sony утверждала, что ее убытки и убытки артистов от нераспознанной Content ID музыки составляют $7,7 млн.