Закон 1994 года был призван защитить французскую речь и музыку от англоязычных хитов. Еще одной целью было помочь национальным талантам, позволив им рассчитывать за внимание слушателей.
Теперь, спустя 20 лет, правительство Франции в лице министра культуры Флер Пеллерин обвиняет радиостанции в том, что они недобросовестно выполняют закон о квотах. Информагентствам AFP и France 24 чиновник заявила, что диджеи вновь и вновь ставят несколько популярных треков всемирно известных звезд вроде Сержа Генсбура и таким образом отчитываются в заполнении квоты.
Тем временем французские радиостанции, в том числе популярнейшие Europe 1, RFM, Virgin Radio, NRJ и RTL, устроили бойкот принципу квотирования. Они единогласно называют предлагаемые поправки «убийством свободы» и обвиняют депутатов в скрытых мотивах.
«Не обманывайтесь насчет их целей. Эти изменения не имеют ничего общего с разнообразием радиоэфира или защитой французского языка, — сообщили сотрудники радио в совместном заявлении. — Речь идет о защите экономических интересов местных компаний звукозаписи».
Это не первый случай в 2015 году, когда вещатели протестуют против спорного квотирования. Они уже призывали правительство пересмотреть квоты, учитывая заметное снижение числа новых песен на французском и то, что артисты всё чаще поют на английском, дабы повысить свою коммерческую привлекательность.
Однако представители музыкальной индустрии, наоборот, считают, что правила должны быть еще жестче. Ведь меркантильные радиостанции уже показали, что им нельзя доверить защиту французской музыки и языка.
«Вопреки тому, что утверждают радиостанции, закон о квотах вовсе не устарел», — говорит Эммануэль де Ренжерв, исполнительный директор Национального союза художников и композиторов (SNAC) в комментарии изданию The Local.
Аргумент радиовещателей о том, что им становится сложно конкурировать с онлайн-сервисами, куда музыка заливается без учета квот, их оппоненты считают преувеличенным. Так, Гийом Леблан, генеральный директор Snep, другого представителя французской звукозаписывающей индустрии, объясняет, что интернет-сервисы, в отличие от радио, больше служат для поиска уже знакомой музыки. А вот на радио песни отбирают профессиональные диджеи, которые могут представлять публике новые голоса.
«Опросы общественности показывают, что в 2015 году радио остается основным способом для слушателей открыть новую музыку», — сказал месье Леблан журналистам The Local.