"Мне кажется, может быть, действительно подойти к созданию серьезного органа по типу модели 1999 года с возможностью штрафовать. И тогда все эти информационные споры полетят из обычных судов в специальный суд. Есть проблемы со средствами массовой информации — идите в специальный суд", — сказал Митрофанов на заседании комитета Госдумы по информационной политике.
По его мнению, к компетенции такого суда должны быть отнесены информационные споры, связанные в том числе и с интернет-ресурсами.
Митрофанов подчеркнул, что у районных судей нет опыта рассмотрения информационных споров. "Надо создать один суд по информационным спорам, который будет на серийной основе рассматривать эти дела, и поэтому будет очень квалифицированным", — считает парламентарий.
Вместе с тем комитет Госдумы по информполитике на заседании в среду отклонил законопроект коммунистов о создании общественного совета по содействию защите нравственности в СМИ. В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что в состав такого совета войдут представители, рекомендованные президентом, правительством, Советом Федерации, руководящими органами политических партий, представленных в Госдуме, а также традиционных религиозных организаций. Члены КПРФ предлагали, чтобы состав совета преимущественно формировался из представителей социальной сферы — педагогов, врачей, психологов, ученых.
Говоря о законопроекте, Митрофанов отметил, что общественный совет, создание которого предлагается законопроектом, — это консультативный орган, который фактически ничего не решает, а лишь ведет мониторинг.
"В Думе уже не раз делается попытка принять аналогичный закон. Самая продвинутая была в 1999 году, тогда его уже утвердили Госдума и Совет Федерации, но ветировал Ельцин (президент РФ Борис Ельцин — ред.). Это было преподнесено, как то, что он не желает ограничивать свободу СМИ", — сказал Митрофанов.
При этом он подчеркнул, что закон 1999 года принципиально отличался от того документа, который сегодня предлагают принять члены КПРФ.
"В этом виде предлагаю отклонить в связи с нерешенностью материального вопроса, неясностью позиции, что такое конфликты, как рассматривать этот ключевой вопрос, с какими последствиями. Но тем не менее работу продолжить, безусловно", — сказал Митрофанов.