Эксперты на заседании обсудили возможность запуска дополнительных коммерческих сервисов, в первую очередь интернет-версий региональных изданий, а также применение антикризисного плана в развитии медиаиндустрии, разработанный Минкомсвязью.
"План состоит из двух основных задач, которые необходимо решить в сложившейся ситуации: меньше тратить и больше зарабатывать, – отметил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. – Главная задача состоит в том, чтобы отрасли дали возможность зарабатывать".
Кроме того, экспертный совет предложил включить в антикризистный план отмену запрета на рекламу медицинских услуг в СМИ. Эксперты отметили, что также назрел вопрос о введении экспортных пошлин на газетную бумагу, так как доля бумаги в себестоимости газет и журналов составляет порядка 70 процентов.
Члены Экспертного совета отметили, что в случае принятия поправок, это не даст мгновенного эффекта, но позволит в перспективе привлекать дополнительные средства на развитие региональных редакций.
Напомним, 23 декабря Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, разрешающий рекламировать отечественный алкоголь.
Так, разрешена реклама вина и шампанского, произведенных на территории России. При этом она может быть размещена не только на телевидении и радио (с 23.00 до 7.00), но и в печатных изданиях (интернет-медиа либерализация не коснулась).
Запрет на рекламу вина и шампанского сохранится для программ в прямом эфире и записей детско-юношеских спортивных соревнований. Изменения вступили в силу с 1 января 2015 года.
Полный запрет на рекламу алкогольной продукции в СМИ и интернете действует с 1 января 2013 года. Позднее эти нормы были дополнены ограничениями на рекламу табачных изделий.
Отметим, что в газетных киосках, принадлежащих городу, в 2015 году появятся банкоматы, терминалы оплаты услуг и холодильники с напитками.
Анатолий Федотов