Один из источников RNS рассказал, что в рамках встреч Минкомсвязь предлагала федеральным каналам, входящих в первый и второй мультиплексы, бесплатно предоставлять контент стриминговым сервисам. По словам источника, состоялось несколько встреч, но ему неизвестно, удалось ли участникам обсуждения принять решение по их результатам. Источник утверждает, что такая мера «может иметь не только коммерческое, но и политическое содержание в преддверии президентских выборов 2018 года».
«Мы проводим ряд встреч по цифровому вещанию, в том числе и с представителями телеканалов первого и второго мультиплексов», — говорит Волин.
По его словам, речь идет о систематизации работы стриминговых сервисов при трансляции телеканалов первого и второго цифровых мультиплексов.
По закону они могут транслировать контент обязательных цифровых телеканалов, но с соблюдением ряда условий.
«У них должна быть лицензия операторов платного телевидения, а у некоторых ее нет. Должен быть договор с абонентом, порядок и контент телеканалов должен быть неизменен, также — транслировать только стриминг, а кто-то хочет делать отложенный просмотр», — отметил Волин.
Он подчеркнул, что обсуждение касается именно стриминговых сервисов и не касается интернет-кинотеатров.
На сегодня в России работают несколько крупных OTT-сервисов, среди которых — Megogo, Ivi.ru, TVzavr, SPBTV и другие. В первый мультиплекс входят 10 телеканалов — «Первый», «Россия 1», «Россия К», «Россия 24», НТВ, «Пятый», «Карусель», ОТР, «ТВЦ» и «Матч ТВ».
Второй мультиплекс — это «РЕН», «Спас», СТС, «Домашний», ТВ-3, «Звезда», «Мир», ТНТ и «Муз ТВ».
«Регулятор предложил игрокам рынка выработать консенсус, а потом его формализовать в нормативной базе, — сообщил RNS президент ассоциации интернет-видео Алексей Бырдин. - Минкомсвязь считает, что must carry (принцип распространения видео, при котором вещатель бесплатно передает контент оператору. — RNS) распространяется на все среды. Но у вещателей (цифровых телеканалов. — RNS) есть риски, связанные с вещанием в OTT-среде. Мы на уровне Ассоциации пытаемся выработать схему сотрудничества и форму регулирования, которая эти риски минимизирует или полностью сведет на нет».
Он отметил, что для обсуждения этого вопроса создана рабочая группа, в которую входят «вещатели, OTT-провайдеры и классические кабельные и IPTV-операторы, а также представители рекламных селлеров». Источник, знакомый с ходом консультаций, уточняет, что представителей федеральных каналов беспокоит проблема соблюдения авторских прав в рунете и возможность адаптации региональных рекламных контрактов к интернет-вещанию.