«Я вообще скептически отношусь к разного рода ограничениям, но тем не менее, наши законодатели иногда вынуждены идти на подобного рода меры, и это связано, конечно, с предвзятой позицией в тех или иных сферах или каким-то манипулированием наших зарубежных коллег. Если у них (авторов инициативы) есть доказательства в этой части, вы говорили об одном из депутатов (Андрее Луговом, авторе законопроекта. — RNS), то наверное, он чем-то руководствовался, наверное, есть какие-то факты, — сообщил Никифоров. — Телевизионные измерения влияют на распределение рекламы, распределение рекламы влияет на экономическое состояние телеканалов. Манипуляции в этой сфере приводят к нарушению справедливой конкуренции рыночной ситуации и, по сути, оказывают серьезное влияние на медиасферу».
Он подчеркнул, что следует выяснить, какими фактами оперирует и на какие цифры опирается автор законопроекта Андрей Луговой. По словам Никифорова, он не видел текста законопроекта, на согласование министерства документ не поступал.
Поправки в законодательство о СМИ и рекламе, запрещающие исследовать российскую телеаудиторию агентствам с долей иностранного участия более 20% (по аналогии с действующим ограничением на участие иностранных акционеров в российских СМИ), были внесены в Госдуму в начале июня депутатом от ЛДПР Андреем Луговым, бывшим руководителем службы безопасности телеканала ОРТ. Фактически законопроект делает невозможной работу в России международной группы TNS, которая последние 20 лет осуществляет в стране телеизмерения, на основе которых телеканалы определяют популярность передач и продают рекламу.