Таким образом, решение может считаться окончательно принятым, так как в третьем чтении в проект могут вноситься лишь редакционные и процедурные поправки.
В июле 2014 года президент России Владимир Путин подписал закон о внесении поправок в законы «О персональных данных» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В частности, закон «О персональных данных» был дополнен статьей: «При сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети интернет, оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение персональных данных граждан Российской Федерации, в базах данных, расположенных на территории Российской Федерации».
В начале сентября рядом депутатов был представлен на рассмотрение в Госдуму законопроект о внесении изменений в этот закон, касающихся переноса срока его вступления — с 1 сентября 2016 года на 1 января 2015 года.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, перенос срока на более раннюю дату «будет способствовать более оперативному и эффективному обеспечению прав граждан Российской Федерации на сохранность персональных данных и соблюдение тайны переписки в информационно-телекоммуникационных сетях».
Принятый закон предоставляет Роскомнадзору полномочия требовать от операторов связи ограничения доступа к интернет-ресурсам, которые не гарантируют хранение персональных данных внутри страны.
В законе не прописано, касается ли он только российских или также и зарубежных интернет-ресурсов, хранящих данные россиян. Поэтому не вполне понятно, будут ли такие компании, как, например, Google или Facebook, подпадать под действие данного закона, и если да, то каким образом планируется контролировать его выполнение зарубежными компаниями.
В свою очередь, в интервью «Ленте.ру» относительно другого закона — о блогерах — замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов отмечал, что зарубежные интернет-ресурсы наравне с российскими должны исполнять требования российского законодательства.
Он не сказал, как этого можно добиться, отметив лишь, что опыт реализации других законов в области регулирования интернета показывает, что с иностранными компаниями можно выработать прозрачную и понятную процедуру взаимодействия.