Для телеканалов система телеизмерений – принципиальна, на основе данных измерителя они продают рекламу, это основной источник их доходов.
Последние 20 лет телерынок использует как общепринятые исследования аудитории компании TNS (принадлежит британской коммуникационной группе WPP). За это время было предпринято несколько попыток сменить измерителя, но телеканалы раз за разом в итоге приходили к выводу, что эффективнее использовать имеющуюся панель измерений TNS.
Представитель TNS воздержался от комментариев.
В ноябре 2013 г. «Первый канал», ВГТРК и «Газпром-медиа» создали некоммерческую организацию «Индустриальный комитет по телеизмерениям». Этот комитет в течение года должен был провести тендер на выбор единого поставщика измерений, но этого так и не произошло. Недавно у комитета вновь сменилось руководство – теперь им управляют гендиректор «Национальной медиа группы» Ольга Паскина и заместитель гендиректора «СТС медиа» Сергей Петров.
В проекте Лугового указано, что «результаты измерений используются для поддержки принятия решений и способны оказывать влияние на формирование общественного мнения». Госаккредитация измерительной организации будет способствовать прозрачности исследований, уверен Луговой. Действовать новые нормы должны с 1 января 2017 г.
Аналогичные ограничения для иностранцев были приняты для СМИ осенью 2014 г. и действуют с этого года.