Законопроект вносит дополнения в КоАП, "устанавливающие административную ответственность юридических лиц за производство и выпуск продукции средств массовой информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности, либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, а также содержащей материалы, пропагандирующие культ насилия и жестокости".
Ожидается, что если этот запрет будет нарушен, редакция СМИ заплатит административный штраф в размере от 100 тысяч до 1 миллиона рублей "с конфискацией предмета административного правонарушения при наличии такового".
"Рекомендуем к принятию в первом чтении. Думаю, в пятницу (20 февраля) попробуем поставить в повестку Госдумы", — сказал глава конституционного комитета Владимир Плигин.
Кроме того, в законопроекте предлагается ужесточить административную ответственность "за массовое распространение, производство либо хранение в целях массового распространения экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов" — от 100 до 1 миллиона рублей (сейчас — от 50 до 100 тысяч рублей).
Также предполагалось, что производство и выпуск продукции средства массовой информации, содержащей материалы, пропагандирующие культ насилия и жестокости, повлечет "наложение административного штрафа на юридических лиц — от 20 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения при наличии такового". Ожидается, что ко второму чтению этот пункт будет исключен из законопроекта.
Замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, который присутствовал на заседании комитета, согласился с замечаниями депутатов о том, что могут возникнуть проблемы с трактовкой понятия "культ насилия и жестокости" в связи с предложенной законопроектом административной ответственностью. По его словам, разработчики законопроекта не настаивают на сохранении соответствующей нормы ко второму чтению документа.