Положение закона "О рекламе" было нарушено 4 августа при трансляции рекламного ролика на телеканале "ТВ 3" во время показа телесериала "Гадалка".
Специалисты ФАС выяснили, что уровень громкости рекламы превысил громкость прерываемого ею фрагмента телепередачи на 2,26 децибела, а последующего фрагмента – на 2,86 децибела.
При этом по нормативам, громкость рекламы может превышать громкость прерываемой телепрограммы не более чем на 1,5 децибела.
Напомним, 25 мая вступили в силу поправки в закон "О рекламе", согласно которым громкость звука рекламы и анонсов в телевизионных передачах и на радио не должна превышать средний уровень громкости самих передач. За превышение уровня звука будут наказывать штрафом от 100 до 500 тысяч рублей.
В конце мая заработала лаборатория ФАС, которая выявляет слишком громкую рекламу на радио и ТВ. Она может отслеживать порядка 80 роликов в сутки. Лаборатория работает 22 часа в сутки.
Специальная программа записывает по 15 минут эфирного времени каждого канала: сам рекламный блок, пять минут до него и пять минут после. Таким образом планируется проверять все каналы, и федеральные, и кабельные.
Но, кроме плановых проверок, ведомство начнет откликаться на обращения и жалобы зрителей.