«Яндекс» запустил проект «Яндекс для медиа». Сервис представляет собой автоматическое информагентство, транслирующее телеканалам, радио и другим медиа новости о пробках, погоде и поисковых интересах пользователей. Сообщения обрабатывают алгоритмы, с помощью которых извлекается необходимый для новостей контент. Затем он превращается в связный текст.
С помощью нового проекта можно делать оперативные выпуски новостей и аналитические обзоры. «Яндекс для медиа» будет передавать актуальные данные о дорожной ситуации в 24 городах России, прогноз погоды (все данные о погоде у «Яндекса» — от компании Foreca), новости о необычных пробках, разнообразную статистику и рейтинг тем, вызвавших всплеск интереса в поиске. Тематику тем предполагается расширить в следующем году, уточнила руководитель «Яндекс для медиа» Мария Петрова.
Информация передается в готовом виде: её можно сразу зачитывать в эфире или публиковать на сайте. Сообщения составляются автоматически — на основе данных поиска, Яндекс.Пробок и Яндекс.Погоды. Сейчас максимально возможная длина текста заметки - порядка 330 слов.
Формат передачи данных зависит от медиа. Так, телеканалам предлагается графический виджет и импорт текста для «бегущей строки», радиостанциям — веб-интерфейс, а прессе и интернет-СМИ — RSS-ленты и почтовые рассылки. Все передается в готовом виде: информацию можно сразу зачитывать в эфире или публиковать на сайте. Подключиться к проекту может любое медиа.
В «Яндексе» отмечают, что потребности тех, кто передаёт новости, и тех, кто их потребляет, различаются. Пользователя интересуют пробки на конкретном маршруте, в то время как журналисту важна обстановка в целом: какие улицы стоят, какие — едут, где скопилась самая длинная пробка и что происходит на кольцевой.
Конечно, алгоритмы не могут заменить журналиста — по той же причине, по которой они не могут заменить, например, фотографа или композитора. Но они способны оказать ему ощутимую помощь: готовые сводки новостей, которые можно сразу использовать для подготовки сюжета, позволят новостникам сэкономить самый важный для них ресурс — время. Журналисты также могут получить эксклюзивную подборку, напрямую обратившись в «Яндекс» со своим запросом, уточнила Петрова.