Усманов отметил, что, по данным аналитической компании TNS за июнь 2014 года, среднесуточная аудитория мобильных приложений «ВКонтакте» в Москве превысила 1,5 миллиона пользователей. Это почти в три раза больше чем у ближайшего конкурента социальной сети — Facebook и в четыре раза больше чем у «Одноклассников». Мобильную версию социальной сети — m.vk.com ─ в среднем используют около полумиллиона пользователей в сутки.
«В среднем каждый житель столицы использует «ВКонтакте» не менее 18 дней в месяц», — прокомментировал Усманов. По его словам, основная доля мобильных пользователей соцсети в Москве и Санкт-Петербурге в приходится на людей старше 25 лет — 64 процента.
Второе место по охвату мобильной аудитории в Москве, по данным TNS, занял поиск Google со среднесуточной аудиторией 1,2 миллиона. Далее расположились мессенджер WhatsApp (1,1 миллиона), фотосервис Instagram и «Яндекс.Поиск» ─ по 0,9 миллиона пользователей.
В Санкт-Петербурге после «ВКонтакте» со среднесуточной мобильной аудиторией 0,9 миллиона пользователей так же, как и в Москве, следовал поиск Google (0,5 миллиона). Однако, Instagram (0,4 миллиона), в отличие от столицы, опередил WhatsApp (0,3 миллиона). Замкнул пятерку, по аналогии с московским рейтингом, «Яндекс.Поиск» со среднесуточной аудиторией 0,3 миллиона пользователей.
Предпочтения аудитории, заходящих в интернет со стационарных компьютеров, серьезно отличились от мобильных пользователей. В Москве, по данным TNS, лидерами стали «Яндекс» со среденесуточной аудиторией 3,1 миллиона пользователей, «ВКонтакте» (2,2 миллиона) и Mail.ru (1,7 миллиона).
В Санкт-Петербурге рейтинг по охвату среднесуточной десктопной аудитории возглавили «ВКонтакте» (1,4 миллиона), «Яндекс» (1,3 миллиона) и Mail.ru (0,8 миллиона).
В настоящее время в соцсети «ВКонтакте» зарегистрировано более 250 миллионов пользователей. Среднесуточная аудитория ресурса, по данным Liveinternet, превышает 60 миллионов посетителей.