На сайтах появились 30-секундные ролики Chevrolet, Yota, Starbucks, adidas, Strepsils и Aviasales. Они синхронизированы с дисплейной рекламой - баннером и «бегущей строкой», которая размещается на тех местах, где сервисы обычно указывают название трека и исполнителя при проигрывании музыки. Такой подход позволяет увеличить эффективность коммуникации, так как у пользователя сохраняется возможность взаимодействия с брендом даже после того, как воспроизведение рекламного аудиоролика завершилось. Сами рекламные аудиоролики размещаются в промежутках между треками, по 1-2 выхода в час по 1 рекламному сообщению в каждом.
Выходы рекламных сообщений, отслеживание пользовательской активности и взаимодействия с аудиорекламой измеряются при помощи VAST - международного стандарта для потоковой (in-stream) рекламы. Сейчас с ним работают основные независимые исследовательские и рекламные системы, в том числе TNS Russia, AdRiver, AdFox и другие.
Онлайн-аудиорекламу можно использовать как для имиджевых рекламных кампаний, так и для direct-маркетинга с применением набора таргетингов, говорит гендиректор Unisound Станислав Тушинский.
В отличие от традиционного радио, в онлайн-аудиорекламе отсутствует рекламный клаттер, проигрывается одно рекламное сообщение за раз. При этом стоимость создания рекламных материалов небольшая, а рекламодатель получает все интерактивные возможности интернет-среды.
Вскоре аудиореклама будет запущена на мобильных устройствах. Unisound намерен разблокировать ее огромный потенциал для маркетинговых коммуникаций. В компании подчеркивают, что на сегодняшний день аудиореклама – это единственный формат для мобильной платформы, который стандартизирован, измеряем и эффективно работает, получая 100% внимания человека.
По оценке Unisound, охват онлайн-аудио в России составляет 47 млн уникальных пользователей ежемесячно, общее количество легальных прослушиваний музыки и радио в Рунете за тот же период — 450 млн часов. Доступный объем для маркетинговых коммуникаций оценивается примерно в 1 млрд рекламных контактов в месяц. Размер рынка аудиорекламы в 2015 году может составить около 1,2 млрд рублей.
По словам Тушинского, рекламная модель существенно изменит пропорцию потребления онлайн-музыки в сторону лицензированной. В итоге доля прослушивания легального аудиоконтента к концу 2015 года вырастет до 60%. Это, в свою очередь, даст еще больше рекламного инвентаря и доходов для музыкальной индустрии и профильных сервисов.