Медийно-сервисный интернет-портал появился в в 1996 году, на заре Рунета. В переводе с английского языка «Рамблер» означает «странник», «бродяга». Начинался сервис как поисковая система, затем в 2000 году получил электронную почту, а в 2005 году начал заниматься контекстной рекламой. Последний ребрендинг портала проводился в течение 2011-2012 гг; тогда обновился логотип, фирменный стиль и интерфейс Rambler.ru.
Слэш является одним из базовых элементов интернет-адреса. В рамках ребрендинга специалисты ONY добавили данный элемент в логотип Rambler.ru. Косая черта символизирует вложенность, обозначая стратегию портала как единого, на сервисах которого можно найти решение любых вопросов, поясняют авторы.
По мнению дизайнеров, слэш тесно ассоциируется с технологиями, подчеркивая знаковую роль бренда, который стоит у истоков российского интернета.
«Нам нужен был символ, который отразит вектор развития портала, покажет многолетнюю историю бренда, будет гибок и утилитарен. Символ, который можно развернуть во множество разнообразных концепций для коммуникации с пользователями. В итоге мы вместе со студией ONY выбрали слэш. И понимаем, что этот знак как никакой другой подходит Rambler.ru», - рассказал Владислав Клюев, арт-директор портала Rambler.ru.
«Rambler.ru динамично меняется - за прошедший год было выпущено несколько крупных обновлений: «Новости», «Финансы», «Видео», «Почта» - и появились новые сервисы - «Недвижимость», «Путешествия», мобильные версии проектов и приложения. Все эти изменения привели к идее о создании простого и лаконичного логотипа, который полностью отразит суть нового портала», - отметила Марина Россинская, директор по продуктам Rambler&Co, руководитель продукта Rambler.ru.
В студии ONY Sostav.ru пояснили, что несмотря на то, что слэш - простой и очевидный элемент, он нравится авторам. "Он отлично развивается в систему комплексных продуктов, что соответствует стратегии компании", - отметил Максим Орлов, арт-директор ONY.
Sostav.ru обратился к специалистам в области брендинга и дизайна с просьбой оценить новый логотип портала. Эксперты отметили актуальность для данной отрасли идеи со слэшем, однако отметили, что данная концепция не является новой.
Данил Голованов, основатель агентства Red Pepper:
Задача любого ребрендинга - не удивить своим уникальным решением профессиональное дизайнерское сообщество, а придать своему бренду дополнительную функциональность в коммуникации.
В данном случае решение Рамблер выглядит логичным и обоснованным, а главное, способным решить онлайн и офлайн задачи бренда.
Егор Мызник, творческий директор брендингового агентства Plenum:
Если говорить про визуальную часть, то идея с слэшем — не нова, не очень глубока по смыслу. Она бы могла иметь право на существование, если её оформить в выразительную и уникальную графику. В данном примере — не получилось.
Всё очень предсказуемо, в рамках текущих трендов. Нет попытки привнести что-то своё и развить идею до состояния, когда она зазвучит. По сравнению с тем, что было, стало лучше — чище, современнее. Но почему-то это не звучит комплиментом работе — получился очень обтекаемо-безопасный вариант, который и похвалить, и поругать не за что.