Newspryng — это новая попытка в сфере краудфандинга для журналистов, желающих опубликовать свою работу и получить за неё деньги.
Мэттью Чэпмен, Newspryng в интервью для Journalism.co.uk:
— Я хочу выяснить, сможем ли мы эту модель внедрить для платформы, где каждый сможет оплатить работу журналиста. Где каждый пользователь с интересной историей сможет её опубликовать и получить за неё деньги.
Чэпмен признал, что его вдохновила история Кейта Нг, журналиста из Новой Зеландии, который сумел заработать на схеме донаций за свою историю $5500
— Пока что эта модель ещё не до конца опробована нами, но я думаю, в Великобритании есть достаточно людей, которые готовы заплатить за качественную журналистику напрямую автору. Традиционные медиа сокращают расходы, сокращаются зарплаты авторам и, очевидно, снижается качество материалов. Я считаю, что если вы можете сделать действительно привлекательный продукт, предлагающий качественную журналистику и возможность за неё заплатить, то для такого подхода должна быть бизнес-модель.
Чэпмен видит Newspryng в качестве платформы, которая будет работать с по-настоящему вдохновлёнными журналистами, желающими начать карьеру в профессии. Эта платформа поможет им выбраться от зависимости от рекламодателя, количества просмотров страниц. Newspryng поможет журналистам вернуться к качеству материалов.
Потенциально журналисты смогут делать больше денег на том, что будут работать на какие-то конкретные темы и для конкретной аудитории.
Мэттью Чэпмен об использовании социальных медиа, которые «невозможно игнорировать»:
— Нам важно создавать сообщество и аудиторию, которая действительно заинтересована в журналистике и видит её потенциал.
Кстати, для запуска проекта его авторы организовали собственную краудфандинговую кампанию, которая будет длиться до 13 августа.
Ну и добавим, что по схожей схеме работал ресурс Matter, который не так давно вошёл в проект Medium и отказался от платной системы.
Media-Media